Источники церковного права доникейской эпохи

В канонический кодекс ПЦ вошло 85 Правил Св.Апостолов, 4 правила св. Дионисия Александрийского, 12 правил св. Григория Чудотворца и 14 правил св. Петра Александрийск.. Право древней Церкви. Первые общины управлялись епископами по нормам Писания и Ап. Предания. Это обеспечивало единство церковной жизни и строя. Но - отдельные общины имели свои особенности (богослужение, правовые нормы), что вызывало недоразумения. Для раз­решения - соборы; соборные определения (окружные послания) доводились до ос­тальных церквей. Также частные послания иногда превращались в источники обще­церковного права. Древнейшие памятники ЦП. Самый высокий авторитет - право­вые нормы апостольск. происхождения - псевдографы: «Дидахи» ( 1-11 в.), обнаружен в 19 в. архим. Антониной (Капустиным). Содержание: наставления о вере и нравственности + несколько правил церковно-юридического характера (11-16 гл.). "Церковные кано­ны Святых Апостолов". (III в., Египет). Состав: основа - "Дидахи" + учение о 2-х путях жизни и смерти. + переработка "Канонов св. Ипполита" (сост. ок. 220 г.). "На­ставление апостольское" (Дидаскалия). III в., вид - соборное послание апосто­лов. Суть: поучения о разных сторонах церковной жизни, нравственного и юридиче­ского характера. "Апостольские Постановления" (III-IV в.) Приписывают св. Клименту Римскому. Первые 6 книг совпадают с "Дидаскалией", 7-я - близка к "Ди­дахи", 8-я - носит церковно-правоврй характер, содержит ряд правил (от лица каждо­го из 12-ти Апостолов) - о рукоположении клириков, их правах и обязанностях и о церковной дисциплине. "Правила Св.Апостолов." Тесно связаны с "Ап. Постановлениями". Вероятно, один составитель. Об их апостольском происхожде­нии свидетельствуют Св. Отцы и Соборы (Гангрский, Карф., и др.). Римо-Катол. Ц-вь отвергает автори­тет 35-ти последних правил, как не согласующихся с обычаями Зап. Ц-ви (пост в субботу, телесное уродство как препятствие к священству и др.). Правила Св. Отцов доникейской эпохи. В канонический кодекс ПЦ вошли правила 3-х Св.Отцов, подви­завшихся до Миланского эдикта: Свв. Дионисия Александрийского (+265 г.; разде­ленное на 4 канона Послание еп. Василию Ливийскому в ответ на 4 вопроса церковно-дисциплинарного характера); свщмч. Петра Александрийского (+311 г.; «Слово о покаянии» (по поводу отрекшихся в гонения но покаявшихся)); св. Григория Неоке-сарийского (+270 г.; каноническое послание 258 г., повод - нашествие варваров на Понт и недостойное поведение некоторых христиан.). 2-е Трулл. добавляет еще: пра­вило св. Киприана Карфагенского о перекрещивании всех еретиков (252 г.), с ого­воркой - как обычай Карфагенской Церкви, т.к. 7-е II Всел. и 95-е Трулл. назначают разные чины приема.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: