Заключение. К разработке Концепции обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения в системе московского образования специалисты и ученые приступили с

К разработке Концепции обеспечения комплексной безопасности образовательного учреждения в системе московского образования специалисты и ученые приступили с момента выхода приказа Департамента образования города Москвы от 2 декабря 2003 г. № 1015 “О принятии к руководству методических рекомендаций для разработки документов по обеспечению безопасности и противодействию терроризму в образовательных учреждениях Департамента образования города Москвы”.

В результате к 2006 году в системе московского образования сформировалось консолидированное представление о понятии комплексной безопасности образовательного учреждения, была обоснована и описана ее модель, разработана система основных мер по ее практической реализации в условиях московского мегаполиса.

Основными направлениями деятельности администрации образовательного учреждения по обеспечению его комплексной безопасности Концепцией были определены:

- организация антитеррористической и противодиверсионной защищенности;

- физическая охрана образовательного учреждения;

- создание противопожарного режима;

- профилактика правонарушений, в том числе: незаконного оборота наркогенных веществ, нарушений законодательства в сфере безопасности дорожного движения с целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма;

- организация мероприятий по охране труда;

- планирование и организация мероприятий гражданской обороны;

- заблаговременная подготовка личного состава к рациональным действиям в чрезвычайных ситуациях, готовности к оказанию неотложной помощи пострадавшим на месте происшествия.

Издательством «Школьная книга» под патронажем Департамента образования города Москвы оперативно был налажен регулярный выпуск массовым тиражом научной и учебно-методической литературы по вопросам обеспечения комплексной безопасности образовательных учреждений.

Опыт этой работы получил положительную оценку в аппарате Правительства города Москвы.

Так, начальник одного из управлений (в то время оно называлось “Управление координации антитеррористической деятельности в городе Москве”), руководитель Аппарата антитеррористической комиссии города Москвы В.Л. Кадацкий в письме Первому заместителю Мэра Москвы в Правительстве Москвы Л.И. Швецовой от 7 августа 2007 года по поводу выпуска справочника «Комплексная безопасность образовательного учреждения»[80] отмечал: “Считаем, что инициатива сотрудников Департамента образования, принимавших участие в подготовке данного издания, заслуживает одобрения. Указанное издание… может быть рекомендовано структурам Комплекса социальной сферы в качестве варианта для разработки пособий по обеспечению комплексной безопасности учреждений здравоохранения, культуры и социальной защиты населения города Москвы”.

Процесс над разработкой концепции комплексной безопасности образовательного учреждения и системы мер по ее обеспечению является перманентным. Необходимо адекватно реагировать на все новые угрозы безопасности образовательным учреждениям, возникающие в современных условиях.

Поэтому работа по обеспечению безопасности учащихся и учителей системы московского образования продолжается.

Весьма своевременной поддержкой в этой работе явилось принятие в стране “Стратегии обеспечения национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года”.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: