Цепи управления контакторами 193, 194 в режиме «Тяга»

Для сбора схемы ТЯГА на электровозе ВЛ80р необходимо:

· установить блокировочный переключатель БП в положение «ТЯГА».

· установить тормозные переключатели 49, 50 в положение «ТЯГА».

· установить реверсоры 63, 64 в положение направления движения.

· включить схема питания ЩР-53.

· включить контакторы 193, 194.

Сбор схемы и управление электровозом в тяговом режиме осуществляется при помощи контроллера машиниста КМЭ-80.

Питание схемы электровоза и контроллера машиниста в режиме «ТЯГА» осуществляется от проводов Э1 и Н2, получающих питание при включении кнопки «Цепи управления» на пульте машиниста и установке рукоятки блокировки усл. № 367 в нижнее положение по цепи:

Автомат ВА2»» кн. «Цепи управления»»» пр. Н1»» гл. контакт 192»» пр. Э1»» бл. 213»» пр. Н2.

Блок-контакт 213 тормозной блокировки усл. №367 обеспечивает контроль включения тормозов в той кабине, где ведется управление электровозом.

Сбор схемы «Тяга» обеспечивается при нахождении тормозной рукоятки в положении «0», а штурвала КМЭ в положении «0» с последующим переводом в «П0».

При включении кнопки «Цепи управления» от провода Э1 через нормально замкнутый блок-контакт реле 266 по проводу Н374 получает питание катушка БП «Тяга» блокировочного переключателя. Блокировочный переключатель, устанавливается в положение «ТЯГА», своим блок-контактом в проводах Н373 – Н374 становится на самоподхват, а блок-контактом в проводах Н373 – Н375 подает питание на катушки 49 «Тяга», 50 «Тяга», производя переключение тормозных переключателей в положение «ТЯГА».

Рис. 97. Схема ЦУ ТП, БП в режиме «Тяга».

Назначение отдельных блок-контактов и аппаратов:

· Катушка реле 266 получает питание от провода Э9 КМЭ только в режиме РТ.

· Катушка реле времени 206 получает питание вместе с контакторами 193, 194, обеспечивает задержку переключения блокировочного переключателя из положения «ТЯГА» в положение «ТОРМОЖЕНИЕ» и обратно на 1 – 1,5 с.

Установившись в положение «ТЯГА», БП замыкает свои блок-контакты, соответствующие режиму «ТЯГА», а тормозной переключатель главными контактами производит отключение обмоток возбуждения ТЭД от выпрямительной установки возбуждения и подключает их последовательно с якорными обмотками ТЭД, тем самым производится перевод силовой цепи тяговых двигателей в режим «ТЯГА». Блок-контакты 49, 50 устанавливаются в положение «ТЯГА».

При включении кнопки «Цепи управления» получает питание реле 264, контролирующее сбор схемы ТЯГА в нулевом (или «П0») положении штурвала КМЭ и «0» положении тормозной рукоятки по цепи:

Пр. Э1»» бл. 213»» пр. Н2»» бл. 19-20 КМЭ»» бл. 57-58 КМЭ»» пр. Э11»» катушка реле 264»» ― цепи.

При включении ГВ, через бл. реле 207 в пр. Н379 – Н380 включается контактор 135, обеспечивающий работу ЩР-53 и питание усилителей СФИ ВИП 61, 62. После отключения реле 207, питание контактора 135 происходит за счет собственного бл. 135 в пр. Н379 – Н380, т.е. контактор становится на самоподхват:

Пр. Э1»» бл. реле Р»» бл. рубильника В»» пр. Н379»» бл. реле 207 (бл. 135)»» пр. Н380»» катушка контактора 135»» ― цепи.

Рис. 98. Схема ЦУ контактора 135.

Устанавливаем реверсивную рукоятку в положение «ПП-Вперед» («ПП-Назад»).

От провода Н2 через замкнутый бл. 43 – 44 КМЭ получает питание провод Н01. От провода Н01 питание 50 В подается:

· через тумблер «ЭПК», провод Н015 и пневматическую блокировку ЭПК, разомкнутую при наличии воздуха в тормозной магистрали к катушке реле 267 катушка получает питание и размыкает свой блок-контакт в пр. Н06 – Н05 в цепи 193, 194 в случае срабатывания ЭПК;

· через блокировку крана 395 или САУТ к катушке реле 272. Реле 272 свое бл. в пр. Н05 – Н08 обеспечивает разбор схемы тяги в случае установки крана 395 в VI положение;

· к блок-контактам пневмоэлектрического датчика ПД в цепи реле 271. Реле 271 своими блок-контактами в пр. Н08 – Н03 обеспечивает разбор схемы тяги при срабатывания бл. ДДР датчика ПД в случае утечки воздуха из тормозной магистрали поезда.

· через блок-контакты реле 272 и 267 в пр. Н01 – Н60 напряжение 50 В подается в случае срабатывания этих реле к электропневматическому клапану 261, обеспечивая, наполнение ТЦ электровоза до давления 2,0 – 2,5 кгс/см2.

Устанавливаем штурвал КМЭ в положение «П0»:

1. Получают питание катушки реле 217, 83 уд, 88 уд.:

Пр. Н2»» бл. 17–18 КМЭ»» бл. 49-50 КМЭ»» пр. Э7»» бл. 49»» пр. Э72»» катушка реле 217 (83уд, 88уд)»» ― цепи.

Реле 217 обеспечивает включение контакторов 193, 194 в режиме «ТЯГА» после установки тормозных переключателей 49, 50 в режим «ТЯГА», а в режиме РТ после включения контакторов 46, 47 и запуска датчика ДкС.

2. Реле 217 включаясь, создает цепь питания блок-контактов 45-46 и 47-48 КМЭ, а через них, катушек электропневматических вентилей реверсоров 63, 64:

Пр. Н2»» бл. реле 217»» пр. Н06»» бл. реле 267»» пр. Н05»» бл. реле 272»» пр. Н08»» бл. реле 271»» пр. Н03»» бл. ЭПК «ключ»»» пр. Н04»» бл. 45-46 КМЭ «Вперед»»» пр. Э2»» бл. 63 «Вп.» и «64» «Вп.» или бл. 47-48 КМЭ «Назад»»» пр. Э3»» бл. 63»Наз.» и 64 «Наз.»»» ― цепи.

Реверсора разворачиваются в соответствии с заданным направлением, а их блок-контакты запитывают провод Н5 по цепям:

Пр. Э2»» бл. 63 «Вп.» – 64 «Вп.»»» пр. Н5 или

пр. Э3»» бл. 63 «Наз.» – 64 «Наз.»»» Н5.

От провода Э2 через блокировочный переключатель БП получает питание клапан 262, а от провода Э3 клапан 263, которые подают в цилиндры противоразгрузочного устройства первой (второй) тележки сжатый воздух давлением 2,0 – 2,5 кгс/см2, обеспечивая нагрузку от кузова на первую (четвертую) колесные пары первой секции электровоза (на задней секции наоборот).

Пр. Э2»» бл. БП»» пр. Н342»» диод Д5»» пр. Н347»» катушка вентиля 262»» ― цепи. Или пр. Э3»» бл. БП»» пр. Н343»» диод Д6»» пр. Н348»» катушка вентиля 263»» ― цепи.

Для дальнейшего сбора схемы «ТЯГА» должны быть включены вентиляторы и мотор-насос, а отключатели ВИП находится во включенном положении.

Включение контакторов 193, 194 происходит по цепи:

Пр. Н5»» бл. 133 (или кнопка «Низкая температура масла»)»» пр. Н6»» бл. 264»» пр. Н7»» бл. 49 «Тяга»»» пр. Н8»» бл. 50 «Тяга»»» пр. Н9»» бл. БП «Тяга»»» пр. Н390»» бл. 135 (или руб. В в случае неисправности ЩР-53)»» пр. Н385»» бл. 127 (128)»» пр. Н388 (Н389)»» бл. 81 (82)»» пр. Н391 (392)»» катушки контакторов 193 (194) ― цепи.

От провода Н390 получает питание катушка реле 206 и размыкает свой бл. в пр. Н373 – Н374 в цепи катушки БП «Тяга». Катушка БП тяга, в дальнейшем, получает питание за счет собственного бл. в пр. Н373 – Н374, что исключает возможность переключения блокировочного переключателя БП и тормозных переключателей 49, 50 из положения «ТЯГА» при включенных контакторах 193, 194.

Включившись контакторы 193, 194 шунтируют цепь пр. Н6»» бл. 264»» пр. Н7»» бл. 49 «Тяга»»» пр. Н8»» бл. 50 «Тяга»»» пр. Н9 своими блок-контактами: Пр. Н6»» бл. 193»» пр. Н13»» бл. 194»» пр. Н14»» бл. БП»» пр. Н9, что обеспечивает удержание контакторов 193, 194 во включенном положении после установки штурвала в положение НР и отключении реле 264.

Своими главными контактами, контакторы 193, 194 обеспечивают подачу напряжения 55 В от панели ЩР-53 к усилителям импульсов управления ВИП 61, 62 при установке на электровозе ВИП2-2200М или подачу напряжения ~ 380 В к блокам питания усилителей импульсов управления (СФИ) ВИП-4000.

Включившись, контакторы 193, 194 размыкают своими блок-контакты в пр. Н183 – Э43 и Н184 – Э43 цепь питания сигнальной лампы «Т» на пульте машиниста, что сигнализирует о завершении сбора схемы ТЯГА.

Блок-контакт 81 в пр.Н6 – Н13 и 82 в пр. Н13 – Н14 необходима для включения контактора 193 или 194 исправного ВИП в случае отключения одного неисправного.

Включение контакторов возбуждения тяговых двигателей возможно только в тяговом режиме работы электровоза при движении «ВПЕРЕД» и применяется при необходимости увеличить скорость электровоза без повышения напряжения на тяговых двигателях.

Режим ослабления возбуждения реализуется установкой реверсивной рукоятки в положения «ОП1» – «ОП3».

Питание контакторов КМЭ управления контакторами ослабления возбуждения осуществляется по цепи:

Пр. Э1»» бл. 213»» пр. Н2»» бл. 217»» пр. Н07

Контакторы 71, 72 ослабления первой ступени получают питание через бл. 37-38 КМЭ, установкой реверсивной рукоятки в положение ОП1:

Пр. Н07»» бл. 37-38 КМЭ»» пр. Э4»» катушки 71, 72»» ― цепи.

Вместе с контакторами 71, 72 через общие трубки пневмопроводов включаются контакторы 65, 66.

далее реверсивной рукояткой включаем ОП2, ОП3:

ОП2: Пр. Н2»» бл. 217»» пр. Н07»» бл. 37-38 КМЭ»» пр. Э5»» катушки 73, 74 (67, 68)»» ― цепи.

ОП3: Пр. Н2»» бл. 217»» пр. Н07»» бл. 37-38 КМЭ»» пр. Э6»» катушки 75, 76 (69, 70)»» ― цепи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: