double arrow

Цепи управления контакторами 193, 194 в режиме «Рекуперативное торможение»

Сбор схемы РЕКУПЕРАЦИЯ на электровозе ВЛ80Р производится в следующей последовательности:

· Отключаются контакторы 193, 194 (разбирается схема «ТЯГА»).

· Запускается мотор-вентилятор МВ5.

· Переводятся БП, 49, 50 в положение «Торможение».

· Включаются контакторы 46, 47.

· Включаются контакторы 193, 194.

· Включается реле 265.

Для перевода схемы электровоза из режима «ТЯГА» в режим рекуперативного торможения, необходимо тормозную рукоятку установить в положение «П». При этом размыкается бл. 49-50 КМЭ и теряет питание катушка реле 217, которая своими блок-контактами в пр. Н2 – Н06 разрывает цепь питания контакторов 193, 194. Происходит отключение контакторов 193, 194 и с выдержкой 1 – 1,5 с реле 206 замыкает свои блок-контакты в пр. Н373 – Н374 и Н370 – Н372 в цепи вентилей БП «Тяга» и БП «Торм.». Бл. контакторов 193, 194 в пр. Н183 – Э43 и Н184 – Э43 замыкаются и зажигают лампу «Т».

Замыкается блокировка 51-52 КМЭ и происходит запуск МВ5:

Пр. Н98»» бл. 51-52 КМЭ»» пр. Э8»» бл. ТРТ 149»» пр. Н393»» бл. ТРТ 151»» пр. Н394»» катушка контактора 131»» ― цепи.

Через бл. 65-66 КМЭ по пр. Э10 получает питание реле 219.

Через бл. 53-54 КМЭ»» пр. Э9 получает питание реле 266, а после отключения контакторов 193, 194, через их бл. в пр. Э9 – 193 – Н349 – 194 – Н350 катушка реле времени 205. Реле 205 размыкает свой бл. в пр. Н11 – Н12 в цепи катушки реле 265.

Одновременно от пр. Э9 происходит запуск датчика ДкС (при его наличии) от контактора 201 и пускового конденсатора 442, подключаемого на период запуска датчика ДкС при помощи реле 202.

Датчик ДкС обеспечивает улучшение формы напряжения синхронизации с вторичной обмотки трансформатора 12 пр. С66 – С68 (на выходе С66 – С78) – что облегчает работу БУВИП в режиме РТ.

Запуск ДкС происходит в следующей последовательности:

Пр. Э9»» бл. 410»» пр. Н241»» бл. 201»» пр. Н242»» катушка реле 203»» ― цепи;

Пр. Н241»» бл. 203»» пр. Н245»» катушка реле 204»» ― цепи;

Пр. Н241»» бл. 204»» пр. Н246»» катушка реле 202»» ― цепи, реле 202 включается и подключает пусковой конденсатор 442.

Пр. Н241»» бл. 202»» пр. Н243»» катушка 201»» ― цепи, контактор 201 включается и становится на самоподхват бл. 201 в пр. Н241 – Н243, начинается запуск датчика ДкС.

Контактор 201 своим блок-контактом размыкает цепь питания реле времени 203. Реле времени 203 с задержкой 2 – 3 с размыкает блок-контакт в цепи катушки реле времени 204. Реле времени 204 через 2 – 3 с размыкает свой блок-контакт в цепи реле 202, тем самым отключая его. Реле времени 204 совместно с реле 203 обеспечивает подключение конденсатора 442 через реле 202 к 3-х фазной обмотке датчика ДкС на время 4 – 6 с для возможности его запуска.

Дальнейшая работа датчика ДкС происходит за счет питания двух его обмоток от проводов С66 – С68 через контактор 201.

Реле 266 получив питание, размыкает свой блок-контакт в цепи БП «Тяга», 49 «Тяга», 50 «Тяга» и замыкает свою блок-контакт в цепи БП «Торм.», 49 «Торм.», 50 «Торм.».

Рис. 100. Схема ЦУ ТП, БП в режиме «РТ».

Блокировочный переключатель БП устанавливается в положение «Торможение», обеспечивая перевод цепей управления электровоза из режима «Тяга» в режим «РТ» и переключает переключатели 49, 50 в положение «Торможение».

При переключении, тормозной переключатель 49 своим блок-контактом в пр. Э55 – Н173 зажигает сигнальную лампу «Р», а переключатель 50 блок-контактом в пр. Н171 – Н172 гасит лампу «Т».

Своими главными контактами, переключатели 49, 50 отключают обмотки возбуждения ТЭД от якорей, соединяют их последовательно, подготавливая цепь их подключения к ВУВ 60. Вместо обмоток возбуждения, в цепь якоря ТЭД подключаются секции ББР R5.

Блокировочный переключатель БП замыкает свои блок-контакты в пр. Н9 – Н11, подготавливая цепи реле времени 218.

Тормозные переключатели 49, 50, замыкают свои блок-контакты в цепи контакторов 46, 47 и включают их:

Пр. Э9»» бл. ПВУ2»» пр. Н352»» бл. РТВ2»» пр. Н353»» бл. 219»» пр. Н356»» бл. 131»» пр. Н358»» бл. 49»» пр. Н359»» бл. 51»» пр. Н360»» бл. 52»» пр. Н361»» бл. 53»» пр. Н362»» бл. 54»» пр. Н363»» бл. 50»» пр. Н364»» катушки контакторов 46 (47)»» ― цепи.

Блок-контакт ПВУ2 размыкает свои контакты при достижении в ТЦ давления 1,3 – 1,5 кгс/см2.

Реле РТВ2 размыкает свой блок-контакт при превышении тока возбуждения ТЭД величины 1250 А.

Контакторы 46, 47 замыкают блок-контакты в пр. Н354 – Н355 – Н356 в цепи питания собственных катушек, подготавливая цепь к установке на самоподхват.

После включения контакторов 46, 47 и запуска ДкС, вновь получают питание катушки реле 217, 83 уд. 88 уд.:

Бл. 63-64 КМЭ»» пр. Э12»» бл. 47»» пр. Н340»» бл. 46»» пр. Н240»» бл. 204»» пр. Э67»» (бл. 204»» пр. Н240»» бл. 46 пр. Н340»» бл. 47 секция 2)»» пр. Э72»» катушки 217, (83 уд, 88 уд)»» ― цепи.

Реле 217 замыкается и своими блок-контактами в пр. Н2 – Н06 подает питание на катушку реле 218:

Пр. Н2»» бл. 217»» пр. Н06»» бл. 267»» пр. Н05»» бл. 272»» пр. Н08»» бл. 271»» пр. Н03»» бл. ЭПК «ключ»»» пр. Н04»» бл. 45-46 КМЭ «Вперед»»» пр. Э2»» бл. 63»Вп.» (64 «Вп.»)»» пр. Н5»» бл. 133 (или кнопка «Низкая температура масла»)»» пр. Н6»» бл. 219»» пр. Н9»» бл. БП»» пр. Н11»» катушка реле 218»» ― цепи.

Включаясь, своими блок-контактами в пр. Э1 – Н390 реле 218 подает питание на катушку реле времени 206 и контакторы 193, 194, включая их.

Пр. Э1»» бл. 218»» пр. Н390»» катушка реле 206»» ― цепи.

Пр. Э1»» бл. 218»» пр. Н390»» бл. 135 (или бл. руб. В в случае неисправности ЩР-53)»» пр. Н385»» бл. 127 (128)»» пр. Н388 (Н389)»» бл. 81 (82)»» пр. Н391 (392)»» катушки контакторов 193 (194)»» ― цепи.

Реле 206 размыкает свою блок-контакт в цепи катушки БП, который теперь остается на самоподхвате через блок-контакт в пр. Н370 – Н372.

Включившись, контакторы 193, 194 своими блок-контактами в пр. Э9 – Н349 – Н350 снимают питание с катушки реле времени 205, которая с выдержкой 1 – 1,5 с замыкает свой блок-контакт в цепи катушки 265, включая его. Реле 265 своей блок-контакт в пр. Н6 – Н9 становится на самоподхват, отключает сигнальную лампу «Р» и тем самым, отключает реле 268.

Реле 268 замыкает свое блок-контакты:

В пр. Н353 – Н354 в цепи контакторов 46, 47. Контакторы 46, 47 становятся на самоподхват, обеспечивая питание цепей возбуждения ТЭД после отключения реле 219;

В пр. Э59 – Н63 в цепи электроблокировочного клапана ВР, исключая пневматическое торможение краном 395 в режиме РТ;

Размыкает блок-контакт в пр. Э59 – Н65 в цепи клапана 261 тормоза замещения и сигнала срыва РТ 260.

Блок-контакт ПВУ1 замыкается при давлении в тормозной магистрали 4,5 – 4,8 кгс/см2 и размыкается при снижении давления ниже 2,7 – 2,9 кгс/см2 производя замену электрического торможения на пневматическое.

После поворота тормозной рукоятки в положение «Ручное торможение», реле 219 теряет питание, размыкая свой блок-контакт в пр. Н353 – Н356 в цепи питания контакторов 46, 47, в пр. Н6 – Н9 в цепи реле 218, 265.

Одновременно получает питание провод Э59 через 67-68 КМЭ.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: