Й педагогической практики

В результате прохождения данной практики обучающийся должен приобрести следующие практические навыки, умения, универсальные и профессиональные компетенции:

· ОК-6 владение навыками анализа своей деятельности и умение применять методы эмоциональной и когнитивной регуляции (для оптимизации) собственной деятельности и психического состояния;

· ОК-7 восприятие личности другого, эмпатия, установление доверительного контакта и диалога, убеждение и поддержка людей;

· ОК-14 использование нормативных правовых документов в своей деятельности;

· ОК-15 овладение средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, готовность к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности;

· ПК-1 реализация стандартных программ, направленных на предупреждение отклонений в социальном и личностном статусе и развития, а также профессиональных рисков в различных видах деятельности;

· ПК-3 описание структуры деятельности профессионала в рамках определённой сферы (психологического портрета профессионала);

· ПК-5 выявление специфики психического функционирования человека с учётом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам;

· ПК-6 психологическая диагностика уровня развития познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей, характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях с целью гармонизации психического функционирования человека;

· ПК-7 прогнозирование изменений и динамики уровня развития и функционирования познавательной и мотивационно-волевой сферы, самосознания, психомоторики, способностей характера, темперамента, функциональных состояний, личностных черт и акцентуаций в норме и при психических отклонениях;

· ПК-15 преподавание психологии как общеобразовательной дисциплины в средних учебных заведениях;

· ПК-16 участие в учебно-методической работе в сфере среднего образования;

· ПК-17 подготовка условий для лабораторных и практических занятий, участие в их проведении;

· ПК-18 использование дидактических приёмов при реализации стандартных коррекционных, реабилитационных и обучающих программ по оптимизации психической деятельности человека;

· ПК-19 самообразование на протяжении всей профессиональной жизни;

· ПК-20 просветительская деятельность среди населения с целью повышения уровня психологической культуры общества.

СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ:

ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ПРАКТИКИ СТУДЕНТЫ НА ИТОГОВОЙ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОЙ КОНФЕРЕНЦИИ СДАЮТ портфолио с материалами практики. Выставляется оценка (отлично, хорошо, удовлетворительно, неудовлетворительно). Также сдается электронная презентация по содержанию практики и все приложения, оформленные в документах Word 93-97 по материалам практики на диске и в распечатанном виде с описью.

Портфолио включает следующие разделы:

ü Титульный лист: ФИО студента, учебная группа. Сведения об учреждении (номер, название, адрес). ФИО заведующей (директора), руководителя практики.

ü Индивидуальный план практики.

ü Дневник.

ü Материалы по индивидуальному плану.

ü Дополнительные материалы – в этот раздел включаются материалы, не вошедшие в вышеназванные разделы (это могут быть фотографии, презентации, списки литературы и т.д.)

ü Мини-эссе «Мой самый продуктивный день на практике»

ü Отчет

ü Отзыв (Характеристика)

ü Презентация выступления на итоговой конференции.

Утверждаю

Руководитель практики

К.пс.н. Барышева Е.В.

Задания Характеристика деятельности Дата проведения Подпись руководителя
  Знакомство с базой практики ŸОзнакомление с документами, регламентирующими работу психолога в образовательном учреждении ŸОписание структуры деятельности (цель, задачи, направления) психолога в образовательном учреждении ŸИзучение и анализ материально-технической и методической оснащенности кабинета (рабочего места) психолога Ÿ    
  Разработка и проведение уроков (занятий) по психологии Рабочий конспект урока (занятия)    
  Наблюдение, ассистирование и анализ тренинговых, психокоррекционных и психопрофилактических занятий Письменный анализ тренингового и психолого-профилактического занятия    
  Выступление /презентация по актуальным для участников образовательного процесса (учащиеся, родители, педагоги) темам: -Психологические особенности младшего подросткового возраста - Психологические особенности старшего подросткового возраста - Психологические аспекты самоопределения в юности - Самоубийства среди подростков - Профилактика подростковой беременности - Как уберечь подростка от наркотиков и др. Составление текста выступления, подготовка презентации, отчёт о проведении, заверенный печатью учреждения    
  Написание психологической характеристики учащегося / классного коллектива Схема диагностики (методики, процедура проведения, оформление и презентация результатов) и заключение о результатах исследования конкретного школьника/класса. ŸХарактеристика учащегося / классного коллектива    
  Исследовательский этап (по ВКР). - Список материалов, собранных во время практики. Черновик экспериментальной главы (п.п.2.1.-2.3.). Бланки и протоколы исследования, «сырые» данные. ŸПервичная обработка результатов (качественный и количественный анализ).    
  Консультативная работа
  • Разработка плана проведения психологической консультации по конкретному запросу.
  • Наблюдение за работой психолога при консультировании клиентов (с фиксацией профессиональных умений и навыков).
  • Проведение одной пробной самостоятельной консультации (по профориентации и т.п.) по согласованию с психологом- составление плана консультации
   
  Разработка коррекционной и/или профилактической программы для проблемной группы (группы риска или др. по выбору студента). Текст программы
   
  Подготовка к конференции ŸПодготовка документации- презентации по практике, фотографий, распечатанных материалов и материалов в электронном виде ŸСоставление отчета (приложение 6), отзыва (Приложение 7).    

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: