Филиал федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Московская государственная академия водного транспорта»
(Рыбинское речное училище имени В.И.Калашникова)
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
К лабораторным и практическим работам
По дисциплине «химия»
для специальностей:
Судовождение
Эксплуатация судовых энергетических установок
Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики
Год
ОДОБРЕНЫ Цикловой методической комиссией общеобразовательных, естественнонаучных и обще профессиональных дисциплин | Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности: 180403 Судовождение 180405 Эксплуатация судовых энергетических установок 180407 Эксплуатация судового электрооборудования и средств автоматики |
Председатель ______________ Т.А.Морозова | Первый заместитель директора филиала __________________ С.А.Репина |
Проверена методическим кабинетом ___________________________________ |
Автор: Копылова А.В. – преподаватель первой категории
|
|
Рыбинского филиала ФБОУ ВПО «МГАВТ»
Рецензенты: Т.А.Морозова – преподаватель высшей категории
Рыбинского филиала ФБОУ ВПО «МГАВТ»
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
«Химик требуется не такой, который только из одного чтения книг понял сию науку, но который собственным искусством в ней прилежно упражнялся». ВМ. Ломоносов
Чтобы показать учащимся связь химии с жизнью, развить у них интерес к ней, по программе отводится время на проведение лабораторных и практических работ.
Лабораторные работы выполняются учащимися по подгруппам по тематическому плану. Темы работ соответствуют изучаемой согласно плана теме и построены - от простого к сложному. Вначале идут темы на освоение навыков работы, затем проведение более сложных опытов, а последние лабораторные работы - это решение экспериментальных задач самими учащимися с использованием знаний по изученным темам.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ
1. Вначале каждого семестра идет изучение техники безопасности.
2. Перед началом работы раздается описание работы с инструкцией по ее
проведению, преподавателем даются необходимые устные пояснения.
3. Для лабораторных работ дежурные под руководством педагога
приносят и раздают принадлежности и реактивы, необходимые для
проведения опытов.
4. Учащиеся индивидуально или по группам проводят работу согласно
инструкции.
5. Результаты работы каждым учащимся индивидуально оформляются в
отдельной тетради по лабораторным работам.
|
|
6. По результатам каждой работы учащимися делаются выводы.
7. Каждая работа оценивается преподавателем индивидуально. При
необходимости проходит устная защита своей работы каждым
учащимся.
8. Тетради с работами сдаются на хранение в лаборантскую, оценки за
работы выставляются в журнал.
9. После выполнения всех работ, предусмотренных по календарному
плану, в журнал преподавателем выставляется общий зачет по
лабораторным работам.
Практические работы выполняются учащимися согласно тематического плана. Темы работ соответствуют изучаемой теме и построены по принципу - от простого к сложному. Вначале идут темы на освоение теории, затем повторения и закрепления материала по изучаемой тематике.
ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ
1. При изучении темы выдается обобщенный материал для проведения практической работы.
2. Перед началом работы раздается описание работы с инструкцией по ее
проведению, таблицами, примерами, вариантами и т.п.
3. Преподавателем даются необходимые устные пояснения.
4. Учащиеся индивидуально или по группам проводят работу согласно
инструкции.
5. Результаты работы каждым учащимся индивидуально оформляются в
отдельной тетради для практических работ согласно указаний.
6. Каждая работа оценивается преподавателем индивидуально. При
необходимости проходит устная защита своей работы каждым
учащимся.
7. Тетради с работами сдаются на хранение в лаборантскую, оценки за
работы выставляются в журнал.
8. После выполнения всех работ, предусмотренных по календарному
плану, в журнал преподавателем выставляется общий зачет по
практическим работам.