Два предприятия производят продукцию и поставляют ее на рынок региона. Они являются единственными поставщиками продукции в регион, поэтому полностью определяют рынок данной продукции в регионе.
Каждое из предприятий имеет возможность производить продукцию с применением одной из трех различных технологий. В зависимости от экологичности технологического процесса и качества продукции, произведенной по каждой технологии, предприятия могут установить цену единицы продукции на уровне 10, 6 и 2 денежных единиц соответственно. При этом предприятия имеют различные затраты на производство единицы продукции.
Технология | Цена реализации единицы продукции, д.е. | Полная себестоимость единицы продукции, д.е. | |
Предприятие 1 | Предприятие 2 | ||
I | |||
II | |||
III |
Таблица — Затраты на единицу продукции, произведенной на предприятиях региона (д.е.).
В результате маркетингового исследования рынка продукции региона была определена функция спроса на продукцию:
|
|
Y = 6 - 0.5⋅X,
где Y — количество продукции, которое приобретет население региона (тыс. ед.), а X — средняя цена продукции предприятий, д.е.
Данные о спросе на продукцию в зависимости от цен реализации приведены в таблице:
Цена реализации 1 ед. продукции, д.е. | Средняя цена реализации 1 ед. продукции, д.е. | Спрос на продукцию, тыс. ед. | |
Предприятие 1 | Предприятие 2 | ||
Таблица — Спрос на продукцию в регионе, тыс. ед.
Значения Долей продукции предприятия 1, приобретенной населением, зависят от соотношения цен на продукцию предприятия 1 и предприятия В результате маркетингового исследования эта зависимость установлена и значения вычислены:
Цена реализации 1 ед. продукции, д.е. | Доля продукции предприятия 1, купленной населением | |
Предприятие 1 | Предприятие 2 | |
0,31 | ||
0,33 | ||
0,18 | ||
0,7 | ||
0,3 | ||
0,2 | ||
0,92 | ||
0,85 | ||
0,72 |
Таблица — Доля продукции предприятия 1, приобретаемой населением в зависимости от соотношения цен на продукцию
По условию задачи на рынке региона действует только 2 предприятия. Поэтому долю продукции второго предприятия, приобретенной населением, в зависимости от соотношения цен на продукцию можно определить как единица минус доля первого предприятия.
Стратегиями предприятий в данной задаче являются их решения относительно технологий производства продукции. Эти решения определяют себестоимость и цену реализации единицы продукции. В задаче необходимо определить:
|
|
- Существует ли в данной задаче ситуация равновесия при выборе технологий производства продукции обоими предприятиями?
- Существуют ли технологии, которые предприятия заведомо не будут выбирать вследствие невыгодности?
- Сколько продукции будет реализовано в ситуации равновесия? Какое предприятие окажется в выигрышном положении?