1. Индивидуальные особенности воображения и этапы его развития.
2. Воображение и творчество.
3. Особенности воображения (фантазии) у детей.
Литература
Основная: 1, 3, 4, 7, 8, 16, 18.
Дополнительная
1. Веккер Л. М. Психические процессы. Л., 1974. Т. 1.
2. Коршунова Л. С. Воображение и его роль в познании. М., 1979.
3. Натадзе Р. Г. Воображение как фактор поведения. Тбилиси, 1972.
4. Нейсер У. Познание и реальность. М., 1981.
5. Никифорова О. И. Исследование по психологии художественного творчества. М., 1972.
6. Розет И. М. Психология фантазии: Экспериментально-теоретическое исследование внутренних закономерностей продуктивной умственной деятельности. Мн., 1977.
7. Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии: В 2 т. М., 1989. Т. 1.
Тема 9. РЕЧЬ
Основные понятия: язык, речь, знак, знаковая система, семантика, общение, коммуникация; внешняя речь, внутренняя речь, устная—письменная речь, аффективная речь, диалогическая—монологическая речь.
Вопросы для обсуждения
1. Язык и речь, их взаимосвязь.
2. Свойства (функции) речи.
3. Виды речи.
4. Физиологические механизмы речи.
5. Речь и мышление.
6. Основные направления развития речи индивида.