Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетные единицы – 144 часа.
№ разд.
(темы)
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Формируемые компетенции
| Результат обучения
| Форма текущего контроля
|
Раздел 1. Теория статистики
|
| Тема № 1. Предмет и метод статистики
| Предмет, метод, задачи и организация статистики. Статистическое наблюдение. Статистические группировки. Анализ вариации.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации
Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 2. Представление статистических данных
| Абсолютные и относительные показатели. Представление статистических данных: таблицы и графики. Средние величины.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы
Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 3. Изучение взаимосвязей
| Изучение связей. Основы корреляционно-регрессионного анализа. Индексный анализ. Анализ рядов динамики.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
Раздел 2. Социально-экономическая статистика
|
| Тема № 4. Социально-демографическая статистика
| Статистика населения. Статистика рынка труда. Статистика уровня жизни населения.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач;
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 5. Статистика национального богатства
| Статистика объема, структуры и динамики национального богатства. Показатели результатов экономической деятельности на микро- и макроуровне.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:показатели результатов экономической деятельности на микро- и макроуровне, основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 6. Статистика основных и оборотных фондов
| Анализ эффективности функционирования предприятий и организаций, экономической конъюнктуры.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне; основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
Раздел 3. Система национальных счетов и макроэкономических расчетов
|
| Тема № 7. основные макроэкономические показатели
| Понятие о системе национальных счетов. Категории, элементы, классификации СНС. Система цен и налогов в СНС.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин;
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.
Владеть:современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 8. Статистика валового национального дохода
| Статистическая методология построения национальных счетов. Методы исчисления валового внутреннего продукта.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.
Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне;
навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 9. Структура системы национальных счетов
| Построение балансов и системы показателей, характеризующих социально-экономические процессы на уровне регионов и экономики в целом.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне;
основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации;
анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы;
осуществлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
Владеть: навыками самостоятельной работы, самоорганизации организации выполнения поручений.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
Раздел 4. Статистика финансов
|
| Тема № 10. Статистика финансов
| Статистика государственных финансов, налогов и налогообложения.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
Уметь:анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
Владеть:современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 11. Статистика цен
| Статистические показатели денежного обращения, инфляции и цен.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне.
Уметь:анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально- экономических показателей;
осуществлять выбор инструментальных средств для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, анализировать результаты расчетов и обосновывать полученные выводы.
Владеть: современными методами сбора, обработки и анализа экономических и социальных данных;
современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
| Индивидуальное задание, тестирование
|
| Тема № 12. Статистика денежного обращения
| Статистические показатели банковской и биржевой деятельности, страхования.
| ОК-12
ОК-13
ПК-1
ПК-2
ПК-3
ПК-4
ПК-5
ПК-6
ПК-8
ПК-9
| Знать:основные понятия, категории и инструменты экономической теории и прикладных экономических дисциплин.
Уметь:использовать источники экономической, социальной, управленческой информации.
существлять поиск информации по полученному заданию, сбор, анализ данных, необходимых для решения поставленных экономических задач.
Владеть: современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне.
| Индивидуальное задание, тестирование
|