Программа мероприятий санации предприятия

Стратегическая программа санации предусматривает осуществление организационно-экономических, правовых и технических мероприятий, направленных на изменение структуры объединения, его управления и организационно-правовых формы, должны обеспечить повышение качества, расширение ассортимента и рост объемов производства продукции, финансовое оздоровление предприятия, повышения уровня финансово- экономической безопасности.

Необходимость реструктуризации предприятия объясняется падением объемов производства или падением продаж и ростом конкуренции.

Внутренними причинами реструктуризации могут быть: низкое качество продукции, чрезмерная затратность производства, низкий уровень производительности труда и заработной платы работников, автоматизации и механизации производственных процессов и т.п..

Целью повышения уровня финансово-экономической безопасности на основе реструктуризации предприятия может быть повышение конкурентоспособности предприятия, оптимизация управления технологическим процессом и финансовыми ресурсами.

Для достижения этой цели предусматривается решение следующих задач:

– приведение основных фондов, материальных и человеческих ресурсов в соответствии с объемов предоставления услуг согласно мировым стандартам и спросом потребителей;

– разработка эффективной организационной, функциональной, технологической системы управления на основе базы знаний об интеллектуальном капитале предприятия, его потенциал;

– создание эффективной системы управления финансами и нематериальными активами.

Реструктуризация происходит в два этапа. На первом этапе создаются вертикальные организационные специализированные структуры. При этом на дирекцию возлагаются функции стратегического планирования, управления финансами, проведение кадровой политики, разработка единых стандартов и нормативов внутришньооператорськои деятельности в системе финансово-экономической безопасности предприятия.

На втором этапе проводится комплекс мероприятий по реструктуризации. Рассмотрим основные направления мероприятий, предусмотренных программой реструктуризации в общем случае:

а) отделение непрофильных структурных подразделений, не участвующих в едином технологическом процессе;

б) наращивание объемов производства за счет внедрения в действие производства новых видов продукции;

в) реорганизация технологической и технической инфраструктуры;

г) создание системы управления знаниями о внутренней и внешней среде функционирования предприятия (создание такой системы будет способствовать внедрению новых технологий обработки материальных и информационных потоков, поможет рационально использовать трудовые ресурсы и основные фонды, снижать себестоимость продукции и повышать оборачиваемость средств).

д) реформирование системы управления во всех звеньях предприятия с целью обеспечения четкого распределения полномочий и обязанностей от руководителя к исполнителю:

1) трансформация функциональной структуры по вертикальному принципу управления технологическими процессами, финансовыми, материальными ресурсами, управление персоналом с целью предотвратить дублирование функций на разных уровнях;

2) разработка функциональных обязанностей дирекций с учетом вертикальной подчиненности;

3) переподготовка и повышение квалификации управленческих кадров в связи с перераспределением функций управления.

е) реформирование системы управления финансовыми ресурсами:

1) разработка перспективных финансовых планов структурных подразделений в рамках единого бизнес-плана предприятия;

2) определение приоритетных и первоочередных направлений технического развития и переоснащения предприятия и изыскания необходимых для этого средств;

3) формирование портфеля кредитных ресурсов с учетом платежеспособности и финансового состояния предприятия;

4) совершенствование системы договорных отношений.

Важным разделом программы реструктуризации является ориентировочный прогноз экономического эффекта. Предусматриваются следующие результаты реструктуризации:

а) рост производительности труда на 30% за счет улучшения организации и совершенствования технических средств;

б) модернизация технических средств, повышения качества работы с потребителями, что позволит не потерять их в условиях конкуренции, особенно високоплатоспроможних бизнес-потребителей;

в) ежегодное повышение результативности деятельности.

Перечень мероприятий и стратегия их достижения представлены в табл. 13.5.

Таблица 13.5 – Важнейшие цели и мероприятия по их достижению

Цель Мероприятия
   
Получение ежеквартального валовой прибыли в размере 50% от производственных расходов Использование современной технологии и оборудование для изготовления готовой продукции
Обеспечение «Заполняемость- ния»части рынка, где конку- ренты не проявляют доста-точно высокой активности Высокое качество товара, полный ассортимент, полное взаимопонимание с клиентами, использование новейших концепций сбыта, работа на сегментах рынка, которые не доступны для конкурентов

Продолжение таблицы 13.5

   
Систематическое повышение качества усовершенствование услуг и рекламы Использование для изготовления продукции каче-ственных материалов и технологий, проведения контроля качества на всех уровнях производства товара и услуг. Разработка фирменной современной рекламы пре-дприятия и продукции.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: