При использовании автоматизированных форм регистрации одна из двух форм, журнальная или карточная, заполняется на компьютере. Ввод исходной учетной информации о документе в АСДОУ осуществляется с заполненной РКК или непосредственно с документа (автоматическое выполнение экземпляра РКК). непосредственно из документа.
В автоматизированную систему может вводиться как краткое содержание документа (заголовок, аннотация, реферат), так и полный его текст. Подобный прямой ввод информации наиболее экономичен, поскольку сводит к минимуму объем ручных операций по регистрации документов.
Регистрация в автоматизированной форме позволяет:
· регистрировать документы на различных рабочих местах;
· организовать децентрализованно регистрацию документов (в структурных подразделениях), объединив сведения в единую базу данных;
· организовать информационно-справочную работу;
· обеспечить компактное хранение больших массивов информации;
· вести многоаспектную справочную работу по документам организации;
· резко снизить трудоемкость регистрационных операций (в среднем на 50 %) и свести к минимуму количество ошибок;
· пользоваться информацией в безбумажном режиме всем категориям сотрудников;
· организовать контроль исполнения документов.
Выбор программного обеспечения при ведении компьютерной базы данных находится в компетенции руководителя организации.
Регистрация в автоматизированной форме в небольших организациях осуществляется централизованно секретарем учреждения.
Для крупных организаций с разветвленной организационной структурой наиболее рациональна децентрализованная форма регистрации на компьютере. При этом каждое структурное подразделение ведет собственную регистрацию, результаты которой ежедневно должны переноситься на дискеты и включаться в центральную базу данных организации. Параллельно должна оформляться регистрационная карточка в двух экземплярах. Один экземпляр скрепляется с документом и сопровождает его в процессе исполнения, второй отправляется в справочную картотеку, которая является, по сути, страховым справочным фондом.
Однако оптимальной представляется индивидуальная система регистрации с использованием локальных компьютерных сетей, так как они создают универсальные возможности как регистрации, так и справочной работы с документами. Данный вариант дает возможность осуществлять регистрацию децентрализованно в структурных подразделениях организации и создавать при этом единую базу данных организации, которая содержит сведения обо всех поступающих, отправляемых и внутренних документах.
Внутренние документы должны регистрироваться в день подписания или утверждения. При регистрации внутренних документов заполняются следующие данные:
· порядковый регистрационный номер, присваиваемый документу;
· дата документа;
· краткое содержание;
· подразделение, подготовившее документ;
· исполнитель;
· срок исполнения;
· отметка об исполнении;
· номер дела, в которое подшит документ.
При автоматической регистрации сведения о документе можно добавить следующими параметрами:
· вид документа;
· географическое местонахождение автора документа;
· автор резолюции;
· количество листов в документе;
· количество листов в приложении;
· связанные документы.