Анализ ведется систематически в виде обзоров, справок, сводок. В них могут отражаться вопросы, по которым были поданы обращения, их количество по каждому вопросу, а также число положительных и отрицательных решений. Анализ позволяет выявить количество обращений, решенных в срок и срок исполнения которых был просрочен. Могут также указываться причина неисполнения в срок и сведения об исполнителе, допустившем нарушение срока (могут указываться фамилия, инициалы, должность).
Составление аналитических справок необходимо для выявления причин неисполнения обращений в срок, систематизации и обобщения содержащихся в обращениях предложений, рекомендаций, практических советов, критических замечаний с целью своевременного выявления и устранения причин, порождающих нарушение прав и охраняемых законом интересов граждан, а также совершенствования работы организации.
Справки составляются периодически (по решению руководства или ежемесячно, или ежеквартально и т.д.). Только один срок подачи аналитических справок руководству установлен Типовым положением - 15 января. В этот день делопроизводственная служба должна представить проанализированный и обобщенный материал по работе с обращениями граждан за предыдущий год.
|
|
Форма сводки анализа обращений граждан составляется в произвольной форме. В структурных подразделениях могут готовиться сводки, отражающие причины задержки или неисполнения обращений граждан, которые в установленные сроки передаются в делопроизводственную службу. Эти сводки могут иметь приведенную ниже форму.
СВОДКА
Об исполненных обращениях граждан
С нарушением срока и неисполненных
Ф. И. О. | Содержание | Резолюция | Должность, | Причина |
гражданина, откуда поступило заявление, дата, регистра- ционный номер | обращения | Ф. И. О. исполнителя | задержки исполнения | |
Руководитель
структурного подразделения Личная подпись И.О. Фамилия