В процессе подготовки ответа гражданину все документы, необходимые для квалифицированного ответа, включая обращение гражданина, находятся у исполнителя. Как только ответ подписан руководителем, все документы, созданные в процессе подготовки ответа гражданину, и само обращение передаются на хранение в структурное подразделение или лицу, отвечающему за работу с письмами граждан. Формирование и хранение дел у исполнителя запрещается. Поэтому после завершения работы и подготовки ответа гражданину исполнитель обязан все документы, включая экземпляр контрольно-регистрационной карточки, передать ответственным за работу с обращениями граждан для централизованного формирования дела.
Сотрудник, ответственный за этот участок работы, формирует все документы, созданные в результате подготовки ответа гражданину, в дело отдельно от общей переписки. Располагаются документы в деле в следующей последовательности: сначала подшивается оригинал обращения, затем копия ответа и все документы, отражающие процесс рассмотрения письма гражданина в хронологической последовательности, т.е. по мере поступления. Каждое обращение составляет отдельную группу документов. В дело подшивается несколько таких групп документов. Располагают их по фамилиям заявителей в алфавитном порядке. В зависимости от количества поступающих обращений дела заводятся по одной или нескольким буквам фамилий заявителей. Например, дело имеет заголовок «Предложения, заявления, жалобы граждан на букву «А», «Б», «В», «Т».
|
|
Если обращений мало, они могут быть сгруппированы в одно-два дела. Коллективные обращения необходимо группировать в отдельном деле.
Отдельно группируются обращения граждан по вопросам работы организаций и обращения по личным вопросам.
Повторное обращение и все материалы к нему подшивают за группой документов по первому обращению. Например, если Судаков Петр Иванович прислал обращение 21.02.2004, ответ ему был дан 28.02.2004, а второе, т.е. повторное, обращение от него получено 17.04.2004, а ответ дан 26.04.2004, надо взять дело, где хранятся обращения граждан, фамилии которых начинаются с буквы «С», найти фамилию Судаков П.И. и за группой документов первого обращения поместить группу документов повторного обращения.
Необходимо помнить, что в дело можно подшить только исполненные документы.
Законченные дела с обращениями граждан хранятся для использования в справочных целях у ответственного за работу с этой группой документов до передачи в архив организации или до уничтожения, если истек срок их хранения.
Ответственность за их сохранность возложена на руководителя организации.