Показывается картинка к сказке «Три медведя» (рис. 41).
— Дети, мы пришли в гости к медведям. Из какой они сказки?
— Где живут медведи?
— Кто попал в их домик? (Девочка.)
— Что она увидела в первой комнате? Что увидела во второй комнате?
— Как можно одним словом назвать КРОВАТЬ, СТОЛ, СТУЛ?
МЕБЕЛЬ
— Сколько стульев в домике у медведей?
— Сколько кроватей? Сколько столов?
— Отгадайте, чей это стул. (Стул медведя.)
—Чей это стульчик? Почему я сказала СТУЛЬЧИК? (Потому что он маленький.)
— У Мишутки маленькая мебель, потому что он сам маленький. Назовите Мишуткину мебель.
СТУЛЬЧИК СТОЛИК КРОВАТКА ШКАФЧИК и т. д.
—Вспомните и назовите мебель, которая есть у вас дома. Найдите нужные картинки и поставьте их на наборное полотно.
СТОЛ СТУЛ КРЕСЛО ДИВАН ШКАФ ПОЛКА КРОВАТЬ и т. д.
— Какая мебель есть у нас в группе? Для чего она служит?
СТОЛОВ МНОГО МНОГО ШКАФОВ МНОГО СТУЛЬЕВ МНОГО КРОВАТЕЙ МНОГО СКАМЕЕК и т. д
—Почему в детском саду нужна такая мебель? {Потому что много детей и нужно много мебели дети спят в кроватях, занимаются за столами, сидят на стульях, вешают одежду в шкафчики)