Л Формирование обобщающего понятия «мебель». Образование уменьшительно-ласкательной формы существительных

Показывается картинка к сказке «Три медведя» (рис. 41).

— Дети, мы при­шли в гости к медведям. Из какой они сказки?

— Где живут мед­веди?

— Кто попал в их домик? (Девочка.)

— Что она увиде­ла в первой комнате? Что увидела во вто­рой комнате?

— Как можно од­ним словом назвать КРОВАТЬ, СТОЛ, СТУЛ?

МЕБЕЛЬ

— Сколько стульев в домике у медведей?

— Сколько кроватей? Сколько столов?

— Отгадайте, чей это стул. (Стул медведя.)

—Чей это стульчик? Почему я сказала СТУЛЬЧИК? (Потому что он маленький.)

— У Мишутки маленькая мебель, потому что он сам маленький. Назови­те Мишуткину мебель.

СТУЛЬЧИК СТОЛИК КРОВАТКА ШКАФЧИК и т. д.

—Вспомните и назовите мебель, которая есть у вас дома. Найдите нуж­ные картинки и поставьте их на наборное полотно.

СТОЛ СТУЛ КРЕСЛО ДИВАН ШКАФ ПОЛКА КРОВАТЬ и т. д.

— Какая мебель есть у нас в группе? Для чего она служит?
СТОЛОВ МНОГО МНОГО ШКАФОВ МНОГО СТУЛЬЕВ МНОГО КРОВАТЕЙ МНОГО СКАМЕЕК и т. д

—Почему в детском саду нужна такая мебель? {Потому что много де­тей и нужно много мебели дети спят в кроватях, занимаются за столами, сидят на стульях, вешают одежду в шкафчики)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: