Р Составление предложений по двум предметным картинкам

Например:



ДЕВОЧКА КОРМИТ КОТЕНКА ДЕВОЧКА ДАЛА КОТЕНКУ МО­ЛОКО


Образец:

КОШКА... (СПАЛА) ОВЦА... (ЖЕВАЛА) КОРОВА... (МЫЧАЛА) ЛОШАДЬ... (БЕЖАЛА)

КОТ... (СПАЛ) БАРАН... (ЖЕВАЛ) БЫК... (МЫЧАЛ) КОНЬ... (БЕЖАЛ)

КОТЕНОК... (СПАЛ) ЯГНЕНОК... (ЖЕВАЛ) ТЕЛЕНОК... (МЫЧАЛ) ЖЕРЕБЕНОК... (БЕЖАЛ)

КОТЯТА... (СПАЛИ) ЯГНЯТА... (ЖЕВАЛИ) ТЕЛЯТА... (МЫЧАЛИ) ЖЕРЕБЯТА... (БЕЖАЛИ)

№ 4 Тема «Домашние животные» Задачи:

— активизировать знания и представления детей о домашних живот­ных и их детенышах;

— учить образовывать форму множественного числа существительного от названий детенышей;

— учить дошкольников добавлять в предложение недостающее слово;

— учить образовывать форму родительного падежа множественного чис­ла существительных и использовать ее в речи;

— продолжать работу по согласованию числительного с существительным;

— вводить в активную речь пространственные предлоги. Л Активизация имеющихся знаний о домашних животных

—У домашних животных могут быть маленькие детки. Как они называются? ДЕТЕНЫШИ

— Каких вы знаете детенышей?

— Кто детеныш лошади? Коровы? Собаки? Кошки? Г Образование формы множественного числа существительных от названий детенышей животных. Добавление в предложение не­достающего слова

—Посмотрите на фланелеграф. Это луг, а на нем гуляют детеныши домашних животных Дополняйте предложения, называя тех детенышей, которых я покажу.

НА ЛУГУ РЕЗВИЛИСЬ... {ТЕЛЯТА) ЩИПАЛИ ТРАВУ... {ЖЕРЕБЯТА)

БЕГАЛИ НАПЕРЕГОНКИ... {ЩЕНКИ) ОБЛАМЫВАЛИ ВЕТОЧКИ С КУСТОВ... {КОЗЛЯТА)

БЛЕЯЛИ МАЛЕНЬКИЕ... {ЯГНЯТА) ГРОМКО МЯУКАЛИ... {КОТЯТА) Г Образование формы родительного падежа множественного числа существительных

—Детеныши гуляли на лугу, но вдруг подул сильный ветер. Убежали де­теныши домой. Скажите, кого нет на лугу?

НЕТ КОЗЛЯТ НЕТ ТЕЛЯТ НЕТ ЖЕРЕБЯТ НЕТ ЯГНЯТ

НЕТ КОТЯТ НЕТ ПОРОСЯТ НЕТ ЩЕНКОВ и т. д. Г Согласование числительных с существительными


—У вас на столе карточки. Посчитайте, сколько детенышей изображено на каждой из них:


У МЕНЯ ТРИ КОТЁНКА У МЕНЯ ДВА ТЕЛЁНКА



— А теперь поменяйтесь карточками и снова посчитайте детёнышей животных У ВОВЫ ПЯТЬ КОЗЛЯТ У ЛЕНЫ ТРИ ТЕЛЕНКА Р Составление предложений по сюжетной картинке (рис. 39) Составьте предложения про мальчика и щенка. Г Р Составление предложений с пространственными предлога­ми. (Рис. 40.)

Где лежит собака? Где стоит коза? Куда лезет щенок?

СОБАКА ЛЕЖИТ ПОД КРЫЛЬЦОМ КОЗА СТОИТ ЗА ЗАБОРОМ ЩЕНОК ЛЕЗЕТ ПОД КРЫЛЬЦО




ЗАНЯТИЕ «Мебель»


Тема «Мебель» Задачи:

— формировать обобщающее понятие «мебель», активизировать предмет­ный, глагольный и качественный словарь по данной теме;

— учить детей составлять распространенные предложения с обстоятель­ствами места и вводить эту конструкцию в активную речь;

— учить дошкольников сравнивать предметы по внешнему виду.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: