Бюрократический статус 8 страница

Некоторые функции политической машины........................ 171

Заключительные замечания............................................... 184

Библиографический постскриптум................................... 184

IV. СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ В ЕЕ ОТНОШЕНИИ

К ЭМПИРИЧЕСКОМУ ИССЛЕДОВАНИЮ..................... 188

Методология...................................................................... 189


Общие социологические ориентации............................... 191

Анализ социологических понятий..................................... 193

Социологические интепретации post factum.................... 198

Эмпирические обобщения в социологии.......................... 200

Социологическая теория................................................... 201

Формальные выводы и кодификация................................ 206

V. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ В ЕГО ОТНОШЕНИИ

К СОЦИОЛОГИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ.................................. 209

Теоретические функции эмпирического исследования.... 210

1. Модель «серендипити», или «нежданно-негаданно»

(Непредвиденный, аномальный и стратегический

исходный факт заставляет основать теорию).............. 211

2. Переработка теории

(Новые данные заставляют перерабатывать концептуальную
систему)......................................................................... 216

3. Переориентация теории на другие проблемы

(Новые методы эмпирического исследования вызывают
новые ориентации теоретического интереса).............. 220

4. Уточнение понятий

(Эмпирическое исследование требует ясных понятий) 224

ЧАСТЬ II. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СОЦИАЛЬНОЙ И КУЛЬТУРНОЙ СТРУКТУРЕ

Введение................................................................................. 231

VI. СОЦИАЛЬНАЯ СТРУКТУРА И АНОМИЯ..................... 243

Образцы культурных целей и институциональных норм 245

Типы индивидуального приспособления.......................... 254

/. Конформность............................................................... 256

II. Инновация.................................................................... 256

III. Ритуализм.................................................................. 268

IV. Бегство...................................................................... 272

V. Мятеж........................................................................ 275

Предрасположение к аномии............................................ 277

Роль семьи.......................................................................... 278

Заключительные замечания............................................... 280


VII. СВЯЗИ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ

И АНОМИИ...................................................................... 282

Расширенное понятие аномии........................................... 282

Показатели аномии............................................................ 286

Тема успеха в американской культуре............................. 288

Различия в ассимиляции ценности успеха........................ 293

Аномия и формы девиантного поведения......................... 300

Инновация........................................................................ 300

Новые гипотезы............................................................... 306

Ритуализм....................................................................... 310

Бегство........................................................................... 314

Бунт................................................................................ 317

Изменение социальной структуры и девиантное поведение... 320

VIII. БЮРОКРАТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА

И ЛИЧНОСТЬ.................................................................... 323

Структура бюрократии...................................................... 324

Дисфункции бюрократии................................................... 326

Структурные источники сверхконформизма................... 329

Первичные и вторичные отношения................................. 332

Проблемы для дальнейшего исследования...................... 336

IX. РОЛЬ ИНТЕЛЛЕКТУАЛОВ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
БЮРОКРАТИИ.................................................................. 338

Интеллектуалы как профессиональная группа................ 339

Статус интеллектуала и социальная политика................. 341

Интеллектуалы в бюрократии и независимые

интеллектуалы............................................................... 343

Вербовка интеллектуалов в государственную бюрократию 344

Положение в бюрократии и мировоззрение..................... 347

Политические деятели и интеллектуалы.......................... 353

Фрустрации интеллектуалов в бюрократии..................... 356

X. ВКЛАД В ТЕОРИЮ РЕФЕРЕНТНО-ГРУППОВОГО

ПОВЕДЕНИЯ..................................................................... 360

Понятие относительной утраты........................................ 362

Относительная утрата или Относительная утрата............. 372


Членская группа как референтная группа............................................ 374

Многочисленные референтные группы................................................. 379

Единообразие поведения, выводимое из теории

референтных групп............................................................................... 390

Статистические показатели социальной структуры......................... 402

Теория референтных групп и социальная мобильность................... 405

Психологические и социальные функции............................................. 416

Концепты, родственные теории референтных групп........................ 421

XI. СВЯЗИ ТЕОРИИ РЕФЕРЕНТНЫХ ГРУПП

И СОЦИАЛЬНОЙ СТРУКТУРЫ............................................................. 428

Проблематика теории референтных групп

Основные понятия.................................................................................. 429

Проблема 1. Уточнение понятия референтной группы............. 429

Проблема 1.1. Функциональные типы референтных групп....... 430

Проблема 1.2. Понятие группы и членства в группе................... 432

Проблема 1.3. Понятие не-членства................................................ 437

Проблема 1.4. Понятия внутренней и внешней группы............... 448

Проблема 1.5. Понятия группы, коллектива и социальной

категории.......................................................................................... 451

Проблема 1.6. Позитивные и негативные референтные

группы................................................................................................. 452

Выбор референтных групп: детерминанты.......................................... 454

Проблема 2. Выбор референтных групп и референтных

личностей........................................................................................... 454

Проблема 3. Выбор между потенциальными референтными

группами: сопоставление членских и не-членских групп.... 457 Проблема 4. Выбор референтных групп из числа не-членских

групп.................................................................................................... 460

Проблема 4.1. Классификация типов членских групп................. 462

Проблема 4.2. Предварительный перечень групповых свойств465 Проблема 4.3. Различные ценности и нормыразличные

референтные группы....................................................................... 485

Проблема 4.4. Выбор референтных групп из статусных

категорий или подгрупп, включающих длительное

взаимодействие............................................................................... 492

Референтно-групповое поведение:

элементы структуры............................................................................. 497


Проблема 5. Наблюдаемость и видимость: способы передачи

информации о нормах, ценностях и исполнении ролей...... 498

Проблема 5.1. Механизмы наблюдаемости норм и исполнения

ролей........................................................................... 503

Проблема 5.2. Наблюдаемость общественного мнения со

стороны тех, кто принимает решения.......................... 519

Проблема 6. Нонконформизм как тип референтно-группового

поведения.................................................................... 524

Проблема 7. Структурный контекст референтно-группового

поведения: ролевые наборы, наборы статусов и

последовательность статусов..................................... 538

Проблема 7.1. Структурные источники нестабильности в

ролевом наборе............................................................. 540

Проблема 7.2. Социальные механизмы стыковки ролей в ролевых

наборах....................................................................... 542

Проблема 7.3. Остаточный конфликт в ролевом наборе...... 552

Проблема 7.4. Социальная динамика адаптации в статусных

наборах и последовательностях.................................... 554

Последствия референтно-группового поведения............. 558

Проблема 8. Функции и дисфункции референтно-группового

поведения.................................................................... 558

XII. СТРУКТУРА ВЛИЯНИЯ: ЛОКАЛЬНЫЙ И

КОСМОПОЛИТИЧЕСКИЙ ТИПЫ ВЛИЯТЕЛЬНЫХ
ЛЮДЕЙ............................................................................... 562

Превращение прикладного исследования в теоретическое 563

Две фазы качественного анализа влиятельных людей........... 565

Типы влиятельных людей: локальный и космополитический... 569

Структура социальных отношений.................................. 572

Корни в сообществе.......................................................... 572

Способность к общению: сети личных отношений............... 574

Участие в добровольных организациях............................ 576

Пути к межличностному влиянию.................................... 578

Социальный статус в действии: межличностное влияние 581

Поведение влиятельных людей по отношению

к средствам массовой коммуникации.......................... 587

Структура и функции чтения журналов............................. 587


Модели и функции чтения газет........................................................ 589

Формы и функции прослушивания радиокомментаторов......... 590

Формы взаимных оценок............................................................................ 591

Кто и на кого влияет.................................................................................... 591

Сферы влияния: мономорфное и полиморфное влияние.................. 596

Дополнение: предварительное определение

межличностного влияния..................................................................... 598

XIII. САМООСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОРОЧЕСТВА.................................... 605

Теорема Томаса............................................................................................ 605

Социологическая притча........................................................................... 606

Общественное мнение и общественная практика............................... 608

Добродетели внутренних групп и пороки внешних групп............... 611

Социальные функции и дисфункции....................................................... 616

Закон и институциональные изменения................................................ 621

ЧАСТЬ III. СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ И МАССОВЫХ КОММУНИКАЦИЙ

Введение............................................................................................................... 627

Социология познания и исследование массовых

коммуникаций: сравнительный анализ........................................... 629

Предмет исследования и определение проблем............................ 629

Оценки данных и фактов...................................................................... 631

Исследовательские методики и процедуры.................................. 636

Социальная организация исследования........................................... 645

Дальнейшие вопросы и проблемы...................................................... 647

XIV. СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ.................................................................. 649

Социальный контекст................................................................................. 650

Парадигма социологии познания............................................................ 655

Экзистенциальный базис........................................................................... 657

Типы познания.............................................................................................. 663

Отношение познания к экзистенциальному базису............................ 675

Функции экзистенциально обусловленного познания....................... 684

Дополнительные проблемы и современные исследования.............. 686

XV. КАРЛ МАННГЕИМ И СОЦИОЛОГИЯ ПОЗНАНИЯ........................ 691

Теоретические предшественники............................................................. 692


Теория идеологии............................................................... 695

Фундаментальные теоремы............................................... 697

Типы знания........................................................................ 700

Связующие звенья между познанием и обществом......... 702

Релятивизм......................................................................... 708

XVI........................................................................................... ИССЛЕДОВАНИЯ В ОБЛАСТИ РАДИО- И
КИНОПРОПАГАНДЫ....................................................... 716

Формы анализа пропаганды.............................................. 717

Анализ содержания............................................................ 720

Анализ реакции.................................................................. 725

Эффект «бумеранга»........................................................ 726

Специальная пропаганда или пропаганда фактов............ 734

ЧАСТЬ IV. ИССЛЕДОВАНИЯ ПО СОЦИОЛОГИИ НАУКИ

Введение.................................................................................. 743

XVII. НАУКА И СОЦИАЛЬНЫЙ ПОРЯДОК........................ 750

Источники враждебного отношения к науке.................... 750

Социальные давления на автономию науки...................... 754

Функции норм чистой науки............................................. 758

Эзотерическая наука как популярный мистицизм........... 762

Враждебное отношение общественности

к организованному скептицизму.................................. 763

Выводы................................................................................. 765

XVIII. НАУКА И ДЕМОКРАТИЧЕСКАЯ СОЦИАЛЬНАЯ
СТРУКТУРА....................................................................... 767

Наукаи общество................................................................ 767

Этос науки.......................................................................... 770

Универсализм................................................................... 770

«Коммунизм»..................................................................... 775

Незаинтересованность....................................................... 778

Организованный скептицизм............................................. 780

XIX. МАШИНА, РАБОЧИЙ И ИНЖЕНЕР............................. 782

Социальные последствия технологических изменений... 783

Социальная анатомия работы........................................... 783


Институциональные и структурные последствия............... 785

Последствия для инженера............................................... 789

Специализация.................................................................. 790

Профессиональная этика.................................................. 790

Бюрократический статус................................................. 791

Задачи социального исследования................................... 792

Организация исследовательской группы............................. 793

Финансовая поддержка исследования................................. 793

Направления исследования................................................. 795

XX. ПУРИТАНСТВО, ПИЕТИЗМ И НАУКА......................... 797

Пуританский этос.............................................................. 797

Пуританский толчок развитию науки............................... 809

Влияние пуританства на научное образование................ 811

Ценностная интеграция пуританства и науки.................. 814

Ценностная интеграция пиетизма и науки....................... 816

Религиозная принадлежность новобранцев науки........... 818

Библиографический постскриптум................................... 825

XXI. НАУКА И ЭКОНОМИКА АНГЛИИ XVII СТОЛЕТИЯ 839

Постановка проблемы....................................................... 839

Транспорт и наука.............................................................. 843

Частный случай: проблема долготы................................. 848

Навигация и наука.............................................................. 855

Степень экономического влияния..................................... 861


ИЗДАТЕЛЬСКАЯ ГРУППАДС1 КАЖДАЯ ПЯТАЯ КНИГА РОССИИ

ПРИОБРЕТАЙТЕ КНИГИ ПО ИЗДАТЕЛЬСК ИМ ЦЕ НАМ В СЕТИ КНИЖНЫХ МАГАЗИНОВ [ Буква]

МОСКВА:

• м. «Алексеевская», Звездный б-р, 21, стр. 1, т. 232-19-05

• м. «Алексеевская», пр. Мира, 1146, стр. 2, т. 287-45-69

• м. «Алтуфьево», Алтуфьевское ш., 86, корп. 1, 2-й этаж

• м. «Братеево», ул. Паромная, 9, корп. 1, т. 342-26-67

• м. «Бибирево», ул. Пришвина, 22, TU «АлександрЛенд», этажО.

• м. «Варшавская», Чонгарский б-р, 18а, т. 110-89-55

• м. «Выхино», Самаркандский б-р, 17, корп. 4, т. 372-40-01

• м. «Домодедовская», ТК «Твой Дом», 23-й км МКАД, т. 727-16-15

• м. «Кантемировская», ул. Кантемировская, 16, корп. 1, т. 320-01 -22

• м. «Крылатское», Осенний б-р, 18, корп. 1,т. 413-24-34, доб. 31

• м. «Кузьминки», Волгоградский пр., 132, т. 172-18-97

• м. «Люблино», ул. Совхозная, 20, т. 358-21 -59

• м. «Марьино», ул. Борисовские пруды, 46, корп. 2, т. 342-33-23

• м. «Молодежная», гипермаркет «Ашан», Марфино, т. 795-07-32

• м. «Новые Черемушки», ТК «Черемушки», ул. Профсоюзная, 56,

4-й этаж, пав. 4а-09, т. 739-63-52

• м. «Павелеикая», ул.Татарская, 14, т. 959-20-95

• м. «Парк культуры», Зубовский б-р, 1 7, стр. 1, т. 246-99-76

• м. «Перово», ул. 2-я Владимирская, 52/2, т. 306-18-91

• м. «Петровско-Разумовская», ТК «XL», Дмитровское ш., 89,

т. 783-97-08

• м. «Речной вокзал», Зеленоград, 3-й микрорайон, корп. 360,

т.536-16-46

• м. «Сокол», ТК «Метромаркет», Ленинградский пр., 76, корп. 1,

3-й этаж, т. 781-40-76

• м. «Сокольники», ул. Стромынка, 14/1, т. 268-14-55

• м. «Сходненская», TU «Вэйпарк», 71 -й км МКАД, 2-й этаж,

т.741-46-05

• м. «Речной вокзал», Химки, гипермаркет «Ашан», т. 981 -45-27

• м. «Таганская», Б. Факельный пер., 3, стр. 2, т. 911-21-07


• м. «Тимирязевская», Дмитровское ш., 15, корп. 1, т. 977-74-44

• м. «Тульская», Варшавское ш., 9, Тульская ярмарка, 5-й этаж,

т. 737-03-77, доб. 40-20

• м. «Тушинская», ул. Митинская, 36, т. 753-48-52, доб. 122

• м. «Шрицыно», ул. Луганская, 7, корп. 1, т. 322-28-22

• м. «Щукинская», Строгинский б-р, 1/2, т. 750-38-77, доб. 111

• м. «Тушинская», 65—66-й км МКАД, ТК «Крокус Сити», 2-й этаж,

т. 942-94-25

• м. «Рязанский проспект», Рязанский пр., 76, корп. 3, т. 170-11 -82

• м. «Семеновская», ул. Щербаковская, 35, т. 363-32-26

• м. «Бауманская», ул. Спартаковская, 16, стр. 1

• м. «Текстильшики», ул. Юных ленинцев, 37, т. 178-20-00

• м. «Медведково», г. Мытиши, Осташковское ш., 1, гипермаркет

«Ашан»

• м. «Преображенская площадь», Большая Черкизовская, 2, корп. 1,

т.161-43-11

РЕГИОНЫ:

• Архангельск, 103-й квартал, ул. Садовая, 18, т. (8182) 65-44-26

• Белгород, пр. Хмельницкого, 132а, т. (0722) 31-48-39

• Волгоград, ул. Мира, 11, т. (8442) 33-13-19

• Вологда, ул. Герцена, 118, т. (8172) 75-43-22

• Екатеринбург, ул. Малышева, 42, т. (3433) 76-68-39

• Калининград, пл. Калинина, 17/21, т. (0112) 65-60-95

• Киев, ул. Льва Толстого, 11/61, т. (8-10-38-044) 230-25-74

• Красноярск, «ТК», ул. Телевизорная, 1, стр. 4, т. (3912) 45-87-22

• Курган, ул. Гоголя, 61, т. (3522) 46-29-22

• Курган, ул. Куйбышева, 109, т. (3522) 53-19-62

• Курган,ул. Пушкина, 108,т. (3522)43-22-59

• Курган, ул. Гоголя, 55, т. (3522) 43-39-29

• Шадринск, ул. Комсомольская, 22, т. (35253) 5-02-18

• Курск, ул. Ленина, 11, т. (07122) 2-42-34

• Курск, ул. Радищева, 86, т. (07122) 56-70-74

• Курск, ул. Дзержинского, 86, т. (07122) 2-39-56

• Курск, ул. Гагарина, 2, т. (07122) 37-04-62

• Курск, ул. Сумская, 34/2, т. (07122) 32-42-11

• Курчатов, Коммунистический пр., 1 7, т. (07131) 4-12-84

• Железногорск, ул. Ленина, 16, т. (07148)2-21-23

• Льгов, ул. К. Маркса, 4/33, т. (07140) 2-40-1 2


Обоянь, ул. Ленина, 51, т. (07141) 2-23-79

Рыльск, Советская пл., 6, т. (07152) 2-55-37

Суджа, ул. Первомайская, 18, т. (07143) 2-29-75

Шигры, ул. Красная, 42, т. (07145) 4-27-39

Дмитриев, ул. Республиканская, 10а, т. (07150) 2-26-57

Липецк, ул. Первомайская, 57, т. (0742) 22-27-16

Н. Новгород, TU«Шоколад», ул. Белинского, 124,т. (8312) 78-77-93

Н. Новгород, пл. Горького, 1/61, т. (8312) 33-79-80

Орел, Рыночный пер., 5, т. (0862) 43-71 -30

Батайск, ул. Кирова, 8, т. (86354) 5-67-44

Донецк, ул. Ленина, 24, т. (86368) 2-27-25

Новочеркасск, ул. Московская, 10, т. (86352) 2-30-53

Азов, Петровский б-р, 3, т. (86342) 4-09-95

Ростов-на-Дону, ул. Б. Садовая, 84, т. (8632) 40-63-87

Ростов-на-Дону, ул. Пушкинская, 199, т. (8632) 64-90-24

Ростов-на-Дону, пр. Космонавтов, 15, т. (8632) 35-95-99

Рыбинск, ул. Ломоносова, 1, т. (0855) 52-47-26

Рязань, ул. Почтовая, 62, т. (0912) 20-55-81

Самара, пр. Ленина, 2, т. (8462) 37-06-79

Санкт-Петербург, Невский пр., 140

Санкт-Петербург, ул. Савушкина, 141, TU «Меркурий»,

т.(812)333-32-64 Санкт-Петербург, Московский пр., 39/2, т. (812) 316-24-72 Санкт-Петербург, Невский пр., 35, ст. м. «Гостиный двор» Смоленск, ул. Гагарина, 4, т. (0812) 65-53-58 Тверь, ул. Советская, 7, т. (0822) 34-53-11 Тула, пр. Ленина, 18, т. (0872) 36-29-22 Тула, ул. Первомайская, 12, т. (0872) 31-09-55 Челябинск, пр. Ленина, 52, т. (3512) 63-46-43, 63-00-82 Челябинск, пр. Ленина, 68, т. (3512) 63-01 -01, 63-22-70 Челябинск, ул. Кирова, 7, т. (3512) 91-84-86 Череповец, Советский пр., 88а, т. (8202) 53-61 -22 Киров, ул. Комсомольская, 37, т. (8332) 54-38-91 Киров, ул. Ленина, 88, т. (8332) 62-15-43 Киров, ул. Пролетарская, 22а, т. (8332) 67-65-22 Киров, ул. Ломоносова, 37, т. (8332) 25-35-77 Кирово-Чепеик, пр. Мира, 41, т. (83361) 4-57-91 Новороссийск, сквер им. Чайковского, т. (8617) 67-61 -52 Волжский, пр. Ленина, 6, т. (8443) 31 -64-02 Краснодар, ул. Красная, 29, т. (8612) 62-75-38


Находка, ул. Гагарина, 8, т. (42366) 3-41-11 Арсеньев, ул. Жуковского, 29, т. (42361) 4-40-28 Артем, ул. Фрунзе, 69, т. (42337) 4-26-78 Большой Камень, ул. Приморского комсомола, 14,

т.(42335)5-72-09 Аальнегорск, ул. 50-летОктября, 59, т. (42373) 2-20-33 Аальнереченск, ул. Аальнереченская, 59, т. (42356) 2-54-52 Партизанск, ул. Ленина, 16, т. (42363) 0-25-78 Владивосток, пр. 10-летия Владивостока, 44, т. (4232) 36-28-79 Владивосток, ул. Светланская, 43, т. (4232) 22-31-93 Владивосток, ул. Русская, 5а, т. (4232) 34-11 -41 Владивосток, Океанский пр., 140, т. (4232) 45-38-02 Астрахань, ул. Советская, 17, т. (8512) 22-58-78 Таганрог, ул. Чехова, 49, т. (8634) 36-03-04 Братск, ул. Крупской, 27, т. (3953) 42-02-88 Великие Луки, ул. Гагарина, 19, т. (81153) 5-17-91 Великий Новгород, ул. Менделеева, 1, т. (81622) 2-37-29 Мурманск, пр. Ленина, 67, т. (8152) 45-51 -78 Нижний Тагил, ул. Пархоменко, 20, т. (3435)41-14-88 Нижний Тагил, ул. Космонавтов, 10, т. (3435) 48-09-33 Нижний Тагил, ул. Первомайская, 32, т. (3435) 41 -98-52 Новоуральск, ул. Комсомольская, 23, т. (34370) 3-17-08 Стерлитамак, пр. Октября, 43, т. (3473) 24-10-64 Стерлитамак, пр. Ленина, 31, т. (3473) 20-87-45 Стерлитамак, пр. Ленина, 30, т. (3473) 43-16-58 Самара, пр. Кирова, 301, т. (8462) 56-49-92 Самара, пр. Ленина, 2, т. (8462) 37-06-79 Пенза, ул. Б. Московская, 64 Пенза, пр. Победы, 4, т. (8412)42-45-35 Рига, ул. Краста, 70, т. (8-10-371) 7-812-644 Оренбург, ул. Туркестанская, 23, т. (3532) 41 -48-06,41 -18-05 Нижнии.Новгород, ул. 50-летия Победы, 6/2, т. (8312) 74-01-29 Ульяновск, ул. Железной дивизии, 6, т. (8422) 41 -47-36 Тольятти, ул. Ленинградская, 55, т. (8482) 28-37-68,48-31-56 Пенза, ул. Куйбышева, 21/48, т. (8412) 32-40-78 Киев, ул. Красноармейская, 57/3, т. (8-10-38-044) 227-31-36 Луганск, ул. Сосюры, 137, т. (8-10-38-064) 234-58-11 Мукачево, ул. Пушкина, 2, т. (8-10-38-031 -31) 5-46-81 Черкассы, ул. Шевченко, 256, т. (8-10-38-047) 236-08-40 Запорожье, ул. 8 Березня, 32, т. (8-10-38-061) 264-19-00


Запорожье, ул. Гоголя, 155/2, т. (8-10-38-061) 264-19-00

Донецк, ул. Ильича, 93, т. (8-10-38-062) 290-50-30

Донецк, ул. Артема, 147а, т. (8-10-38-062) 290-88-99

Харьков, ул. Донеи-Захоржевского, 6/8, т. (810-38-057) 700-44-29

Омск, ул. Бударина, 36, т. (3812) 23-46-49

Псков, ул. Пушкина, 1, т. (8112) 16-50-01

Тюмень, ул. Орджоникидзе, 51

Ульяновск, ул. Гончарова, 14, т. (8422)41-65-12

Ульяновск, пр. Гая, 76, т. (8422) 66-36-24

Ульяновск, ул. Ворочая Михайлова, 41, т. (8422) 52-64-41

Ульяновск, ул. Богдана Хмельницкого, 19, т. (8422) 48-40-13

Самара, ул. Галактионовская, 130, т. (8462) 78-75-1 4, 32-74-44

Самара, пр. Юных пионеров, 146, т. (8462) 59-45-52

Тольятти, ул. Революционная, 60, т. (8482) 35-04-50

Тюмень, ул. Республики, 155/1, т. (3452) 20-61 -80

Брянск, ул. Фокина, 31, т. (0832) 74-14-94

Якутск, ул. Ярославского, 16/1, т. (4112) 42-40-27, 34-20-47

Якутск, ул. Орджоникидзе, 5, т. (4112) 34-15-80

Новосибирск, ул. Советская, 13, т. (3832) 23-35-20

Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 262, т. (3832) 67-78-07

Минск, пр. Машерова, 11, т. (8-10-375-17) 223-34-96

Минск, пр. Франциска Скорины, 19, т. (8-10-375-17) 227-49-18

Инта,ул. Куратова, 14, т. (82145)6-05-93

Томск, пр. Фрунзе, 102, т. (3822) 52-32-76, 52-33-35

Ярославль, ул. Свободы, 12, т. (0862) 72-86-61

Заказывайте книги почтой в любом уголке России 107140, Москва, а/я 140, тел. (495) 744-29-17

ВЫСЫЛАЕТСЯ БЕСПЛАТНЫЙ КАТАЛОГ

Приобретайте в Интернете на сайте www.ozon.ru

Издательская группа ACT 129085, Москва, Звездный бульвар, д. 21, 7-й этаж

Справки по телефону:

(495) 615-01-01, факс 615-51-10

E-mail: astpub@aha.ru https://www.ast.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: