Включение.
При включении тумблера АРС в кабине управления подается напряжение на катушку ЭПК. В катушке создается электромагнитная сила и якорь притягивается к сердечнику (делает ход вниз). При этом, связанный с якорем шток-толкатель, переместившись вниз и сжав свою возвратную пружину, воздействует на возбудительный клапан сверху. Возбудительный клапан перемещается вниз, сжимая свою возвратную пружину, и закрывается. В результате надпоршневая камера разобщается от атмосферы.
После открытия разобщительного крана ЭПК сжатый воздух из тормозной магистрали поступает в подпоршневую камеру и далее, через калиброванное отверстие в поршне, в надпоршневую камеру. Когда давление к надпоршневой и подпоршневой камерах уравнивается, поршень-клапан, усилием своей нагрузочной пружины перемещается вниз, и закрывает атмосферный канал разобщая тормозную магистраль от атмосферы.
Срабатывание.
По команде системы АРС снимается напряжение с катушки ЭПК. При этом электромагнитная сила пропадает и якорь со штоком-толкателем усилием возвратной пружины перемещаются вверх. Возбудительный клапан, также усилием своей возвратной пружины перемещается вверх и открывается. Надпоршневая камера через открытый возбудительный клапан сообщается с атмосферой.
Так как диаметр калиброванного отверстия в поршне-клапане мал, поршень усилием сжатого воздуха тормозной магистрали перемещается вверх, сжимая нагрузочную пружину. Через открывшийся атмосферный канал тормозная магистраль сообщается с атмосферой. Начинается разрядка тормозной магистрали экстренным темпом – экстренное пневматическое торможение.
При срабатывании ЭПК для его повторного включения необходимо переключить систему АРС следующим порядком:
- закрыть трехходовой разобщительный кран ЭПК.
- отключить тумблеры АРС, АЛС.
- сделать выдержку 5-7 сек.
- включить тумблеры АРС, АЛС.
- открыть трехходовой разобщительный кран ЭПК.
Данный порядок переключения системы АРС, может меняться в зависимости от модификации системы АРС и местных инструкций электродепо.