Стратегический выбор

В 1962 г. А. Чандлер сформулировал принцип, согласно которому проектирование организации должно соответствовать ее стратегии. Со сменой стратегии перед организацией возникают новые проблемы, решение которых непосредственно связано с проектированием новой организационной структуры. Отказ от перепроектирования организации приводит к срыву достижения намеченных целей.

Выбор той или иной стратеги оказывает непосредственное воздействие на проектирование организации. Рассмотрим три возможные области стратегического выбора:

1) Идеология управления, которой придерживается высшее руководство. Ценности и принципы, лежащие в ее основе, могут решающим образом повлиять на такие элементы проектирования организации, как развитие горизонтальных связей, масштаб управляемости, количество уровней иерархии, звенность организационной системы, централизацию и децентрализацию. Так, например, приверженность высшего руководства к централизации при проектировании организации приводит к установлению в ней многоуровневой иерархии, доминированию вертикальных связей над горизонтальными, созданию контролирующих и подобных им подразделений.

2) Потребители. Если у организации имеются индивидуальные и «организационные» потребители, то это должно найти отражение при проектировании схемы удовлетворения их запросов. Так, предприятие, производящее машины, оборудование и товары народного потребления не может сужать свою структуру до обслуживания промышленных потребителей.

3) Третье в стратегическом выборе – это рынки сбыта и территориальное размещение производства. Выход с целью размещения производства или продажи продукции за рамки национальных границ потребует учета при проектировании организационной системы учета фактора интернационализации бизнеса и глобализации экономических отношений.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: