Ваз-526

авиационный роторно-поршневой двигатель


Предназначен для установки на лег­кие летательные аппараты и амфи­бийные суда на воздушной подушке. Спроектирован с учетом требований Авиационных Правил АП-33. Направление вращения вала винта - правое. Система охлаждения жидко­стная, закрытая. Система смазки ком­бинированная, с "мокрым" или "су­хим" картером (в зависимости от на­значения ЛА). Топливная система - распределенный впрыск с электрон­ным управлением (дублируется гидро­механической системой). Система за­жигания - двухканальная (1-й канал - магнето бесконтактное электронное, 2-й канал - батарейная бесконтактная электронно-цифровая). Nban. = 400 л.с. Суд.кр. = 0,205 кг/л.с.ч

Пвала вв = 6000 об./мин.

Топливо - бензин с октановым числом

не ниже 90

Масла - автомобильные класса SG

Рабочий объем 4 х 0,654 дм3

Мдв. = 175 кг

Ьдв. = 460 мм

Ьдв. = 422 мм

Ьдв. = 1386 мм


ОАО

„Ракетно-космическая корпорация „Энергия"

Имени

академика С.П.Королева"


"РКК "ЭНЕРГИЯ"

Адрес: 141070 Россия, г. Королев Московской обл., ул. Ленина, 4А

Тел.: (095) 513-7248

Факс: (095) 187-9877, 513-8620

Телекс: 911518 BURAN SU

Оредседатель правления/Орезидент/Генеральный конструктор/Руководитель головного КБ - Семенов Юрий Оавлович

Оервый вице-президент/Оервый заместитель Генерального конструктора/Оервый заместитель руководителя ГКБ - Зеленщиков Николай Иванович, тел. (095) 513-7764

Вице-президент/Оервый заместитель Генерального конструктора - Легостаев Виктор Оавлович, тел. (095) 513-8242

Начальник управления ВЭД и маркетинга - Деречин Александр Гдальевич, тел. (095) 513-8652

В 1946 г. в составе НИИ-88 Министерства вооружений СССР образовано Специальное конструкторское бюро (СКБ). Начальником отдела №3 СКБ по разработке баллистических ракет дальнего действия назначен Сергей Оавлович Королев. В 1950 г. отдел №3 СКБ НИИ-88 преобразован в ОКБ-1 Министерства вооружений СССР. Начальником и главным конструктором ОКБ-1 назначен С.О.Королев. В 1956 г. ОКБ-1 вместе с Опытным заводом выделяется из состава НИИ-88 в самостоятельное предприятие. В 1966 г. главным конструктором ОКБ-1 назначен Василий Ми­шин. В 1966 г. ОКБ-1 преобразовано в Центральное конструкторское бюро экспериментального машиностроения (ЦКБЭМ) Министерства общего машиностроения СССР. В его составе Завод экспериментального машиностроения. В 1974 г. главным конструктором ЦКБЭМ назначен Валентин Оетрович Глушко. В 1974 г. на базе ЦКБЭМ создано Научно-производственное объединение "Энергия" во главе с В.О.Глушко.

РКК "Энергия" является ведущим российским предприятием в области создания и эксплуатации пилотируемой ко­смической техники, современных средств выведения КА на орбиту и специализированных сложных спутниковых комплексов различного назначения. Оредприятием созданы и сданы на вооружение комплексы - от мобильных су­хопутных тактического назначения до баллистических ракет подводных лодок и стратегических межконтинен­тальных носителей термоядерного оружия, а также первые отечественные твердотопливные ракеты, которые впос­ледствии все были переданы в серийное производство на другие заводы.

Опыт производства боевых ракетных комплексов позволил предприятию создать ракету-носитель и запустить пер­вый искусственный спутник Земли. Благодаря гению и инициативе основателя предприятия Сергея Оавловича Ко­ролева, возглавлявшего его в течение двадцати лет, самоотверженному труду многотысячного коллектива, состоя­лись первый полет человека в космическое пространство (Ю.А. Гагарин), полет первой женщины-космонавта (В.В. Терешкова), первый выход человека в открытый космос (А.А. Леонов). В РКК разрабатывались и воплощались проекты орбитальных станций семейства "Салют", многомодульной станции "Мир", крупнейшей в мире ракеты "Энергия", орбитального многоразового корабля "Буран", а также всех космических кораблей, на которых соверша­ли полеты все отечественные и зарубежные космонавты.

РКК стояла у истоков практически всех направлений космонавтики: первые запуски КА к Луне и планетам Солнеч­ной системы, первые спутники для научных исследований, первые спутники связи "Молния-1", спутники деталь­ной фотосъемки земной поверхности Зенит и др. Направления деятельности РКК "Энергия" в настоящее время:

• Ракетно-космические средства выведения, верхние ступени космических носителей;

• Космические ракеты легкого класса;

• Разгонный блок типа ДМ;

• Ороект "Морской старт" (Sea Launch);

• Орограмма создания Международной космической станции (интеграция ракетно-космического сегмента, созда­ние и производство разгонного блока);

• Новое семейство спутников связи серии "Ямал" (без герметичных отсеков) в сотрудничестве с зарубежными парт­нерами, создающими радиоэлектронное оборудование спутника;

• Обеспечение подготовки и полетов зарубежных космонавтов. Использование научной аппаратуры орбитальной станции. Оредоставление услуг по размещению полезных нагрузок заказчика на унифицированных рабочих мес­тах орбитальной станции.

В РКК "Энергия" разработан ряд ракетных двигателей, некоторые из которых представлены в этой главе. В состав РКК входят Головное конструкторское бюро и дочерние предприятия: ЗАО "Завод экспериментального ма­шиностроения", ЗАО "Волжское КБ" (443009 Россия, г. Самара, ул. Осковская, 24), ЗАО "Авиакомпания "Космос" и ОАО "Ориморский научно-технический центр" (189100 Россия, г. Ориморск Выборгского р-на Ленинградской обл.)

Основная часть материалов по двигателестроительному направлению работ РКК "Энергия" взята из американ­ской энциклопедии Encyclopedia Astronautica Лишь часть данньх по РД-58 взята из рекламньх проспектов Воронеж­ского механического завода.


"РКК "ЭНЕРГИЯ

С1.35800 разработан в 1954-57 гг. как управляющий ЖРД ракет семейства Р-7.

Компоненты топлива - жидкий кислород и керосин

РНР-7 [53]
РНР-7А [53]

Рп = 2,5...3,1 тс (22,7...30 кН)


 


С1.5400 (11Д33)

жидкостный ракетный двигатель

Однокамерный ЖРД С1.5400 разработ­ан в 1958-60 гг. для РН "Молния" 8К78 (первый полет выполнен в 1960 г.) Компоненты топлива - жидкий кислород и керосин

Рп = 6,67 тс (66,7 кН) 1п = 340 с t = 207 с Мдв. = 153 кг рк = 5,35 МПа

РН "Молния" [66]

Модификация С1.5400А (11Д33М) раз­работки 1961-64 гг. предназначена для

РН "Молния" 8К78М (первый полет вы­полнен в 1964 г) Рп = 6,86 тс (66,3 кН) 1п = 342 с t = 200 с Мдв. = 148 кг

Количество камер сгорания 1 рк = 5,4 МПа


 


Д726

жидкостный ракетный двигатель

Однокамерный 8Д726 создан в 1964 г. для третьей ступени МБР ГР-1 "Гло­бальная".

Компоненты топлива - жидкий кислород и керосин (топливо поступает от ТНА маршевых ЖРД НК-15/НК-33) Рп = 7,0 тс (68,65 кН)
Однокамерный 11Д121 создан в 1969­74 гг. Устанавливался на первой ступе­ни РН Н1 для управления креном.

Компоненты топлива - жидкий кислород и керосин Рп = 6,8 тс (66 кН) 1п = 350 с t = 380 с

Д121

жидкостный ракетный двигатель

МБР ГР-1 "Глобальная" [65]

1п = 313 с 1з = 273 с рк = 7,16 МПа


"РКК "ЭНЕРГИЯ"


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: