АИ-26 [41] |
авиационный поршневой двигатель
Г-4 [3]
М-26 (в последствии АИ-26) создан в 1945 г С 26 июля по 9 августа 1945 г. прошел 400 часовые стендовые испытания, а с 15 по 25 июля 1945 г. - 30-часовые летные испытания на трофейном самолете Ju-52. К концу 1946 г. было выпущено 10 двигателей. Для этого двигателя самолета еще не было, но возникла острая потребность в двигателе для геликоптеров. В 1946 г. был разработан план создания М-26ГРПр мощностью 500 л.с. для геликоптера Г-4 (в последствии Б-4) Братухина с предъявлением на ГСИ в мае 1947 г. и М-26ГРФЛ мощностью 750 л.с. (но создан мощностью 615 л.с.) - в августе 1947 г. для Г-1 (впоследствии Ми-1) Миля и Як-100 Яковлева. В октябре 1947 г. М-26ГРПр и М-26ГРФЛ прошли ГСИ.
Форсированный на 30% М-26ГРФ быш создан для признанного лучшим вертолета Г-1.
По-2 [1] |
Двигатели АИ-26 выпускались в ОАО "Мотор Сич". Всего выпущено около 1300 двигателей всех модификаций. Ремонт ПД АИ-26 различные модификаций выполнялся ОАО "Иркутским АРЗ №403", ОАО "Завод №411 ГА" и др.