Jt8d-219

Рвзл. = 9524 кгс

Ркр. = 2382 кгс

Суд.кр. = 0,738 кг/кгс.ч

к в = 1,91

к = 19,4

m = 1,74

Ов = 221 кг/с

Dвх. = 1373 мм

Ьдв. = 4282 мм

Мдв. = 2092 кг

Применение - McDonnell Douglas MD-80


 


JT9D

авиационный турбореактивный двигатель


 


Турбовентиляторный двигатель JT9D открыл новую эру в гражданской авиации - эру двигателей с высокой степенью двухконтурности для широ­кофюзеляжных самолетов. JT9D во­плотил в себе многие новейшие дости­жения техники в области конструиро­вания, аэродинамики и материалове­дения, позволившие довести до мак­симума топливную экономичность двигателя и долговечность его компо­нентов.

Сегодня семейство JT9D состоит из трех самостоятельных серий. JT9D-7 охватывает диапазон тяги от 21000 до 23000 кгс, двигатель JT9D-7Q имеет тягу 24000 кгс, более поздние модели группы JT9D-7R4 охватывают диапа­зон тяги от 21769 до 25000 кгс. Эти двигатели устанавливают на самоле­тах Boeing 747, Boeing 767, Airbus A300, A310 и Douglas DC-10. При уста­новки на двухдвигательные самолеты JT9D утверждены на 180 мин. ETOPS. Начало выполнения программы JT9D - сентябрь 1965 г. Первое испытание двигателя - декабрь 1966 г. Первый полет испытательного самолета B-52 - июнь 1968 г. Сертификация двигате­лей FAA - май 1969 г. Начало коммер­ческой эксплуатации серии JT9D-7 - январь 1970 г. Начало коммерческой эксплуатации серии JT-9D-7Q - май 1976 г. Начало коммерческой эксплуа­тации серии JT9D-7R4 - сентябрь 1982 г. Утверждение на ETOPS (серия - 7R4) - июнь 1985 г.

Каждый день более 2800 двигателей серии JT9D поднимают в воздух более 600 широкофюзеляжных самолетов 68 авиакомпаний мира. Несмотря на то, что производство этих двигателей было прекращено в 1990 г., Pratt & Whitney продолжает осуществлять их послепродажное обслуживание. Разработаны программы модерниза­ции двигателей серии JT9D, позво­ляющие авиакомпаниям увеличи­вать срок службы и повышать эколо­гические характеристики ранних моделей.



Разрез JT9D-7R4[83]


 


Рвзл. = 20998...22677 кгс гев = 1,59 к = 23,5 m = 5,1

Эвх. = 2344 мм Ьдв. = 3256 мм

Применение - Boeing 747-100, -200, -300, Douglas DC-10-40


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: