PW2037/PW2337

Рвзл. = 17416 кгс Суд.кр. = 0,563 кг/кгс.ч ТСв = 1,63 к = 27,6 m = 6,0

Эвх. = 2000 мм Ьдв. = 3590 мм Мдв. = 3311 кг

Применение - Boeing 757, Ил-96М

PW2040/ F117-PW-100

Рвзл. = 18912 кгс Суд.кр. = 0,563 кг/кгс.ч ТСв = 1,63 к = 27,6 m = 6,0

Эвх. = 2000 мм Ьдв. = 3590 мм

Мдв. = 3311 кг (F117-PW-100 - 3220 кг) Применение - Boeing 757, С-17А, С-32А

PW2043

Рвзл. = 19835 кгс

Суд.кр. = 0,563 кг/кгс.ч

ТСв = 1,73

к = 31,2

m = 5,34

Эвх. = 2000 мм

Ьдв. = 3590 мм

Применение - Boeing 757-200/300


 


PW4000

авиационный турбореактивный двигатель


 


Двигатели серии PW4000 для широко­фюзеляжных гражданских самолетов выпускаются с тягой в диапазоне от 22644 до 45492 кгс. Эти двигатели де­монстрируют высокую надежность при низких эксплуатационных расхо­дах и установлены в настоящее время на более 1400 самолетах моделей Airbus A300, A310, A330, Boeing 747, Boeing 767, Boeing 777, McDonnell Douglas MD-11.

Разрез PW4000 c 94-дюймовым вентилятором [83]

Программа PW4000 с 94-дюймовым вентилятором запущена в декабре 1982 г. В апреле 1984 г. проведены первые испытания. Первый полет с PW4000 выполнен в августе 1985 г. Сертифицирован FAA в июле 1986 г. Дата поступления в эксплуатацию - июнь 1987 г. Одобрение ETOPS 180 мин. для самолетов Airbus A300/A310 - сентябрь 1991 г., для самолета Boeing 767 - июль 1993 г. Конструктивно двухвальный ТРДД PW4000 состоит из одноступенчатого вентилятора с 38 лопатками из тита-

Разрез PW4000 со 100-дюймовым вентилятором [83]

pratt & whitney

л

\

\

i

a

x


 


Airbus A310-300 [85]

нового сплава, четырехступенчатого компрессора низкого давления, 11- ступенчатого компрессора высокого давления с поворотными лопатками первых четырех ступеней, кольцевой камеры сгорания, двухступенчатой охлаждаемой турбины высокого дав­ления и четырехступенчатой турбины низкого давления.

Все двигатели серии PW4000 построе­ны на большом сердечнике (компрес­сор высокого давления, камера сгора­ния и турбина высокого давления) с применением технологических дости­жений в области материалов, электро­нике и аэродинамике. Среди технических достижений, спо­собствующих коммерческому и техни­ческому успеху PW4000, можно назвать лопатки компрессора с регулируемой диффузорностью, лопатки турбин из монокристаллического материала, сис­тему полного цифрового электронного управления (EADEC), покрытия из но­вейших керамических материалов и сегментированную камеру сгорания Floatwall™.

Двигатель с 94-дюймовым вентилято­ром обладает отличными показателями надежности. В течение его эксплуата­ции с 1990 г. статистические показате­ли его надежности постоянно повыша­лись. Показатель выключения двигате­ля в полете упал до 0,019 (одно выклю­чение на 52000 часов). Надежность двигателей по вылетам составляет 99,93% (менее одной задержки вылета самолета по причине неисправности двигателя на 1000 вылетов). Двигатель PW4000 с диаметром вен­тилятора 100 дюймов - первая произ­водная модификация семейства PW4000. Разработанный специально для двухдвигательного самолета Airbus A330, данная модификация сертифицирована на 29026...30840 кгс тяги. Двигатель PW4173 характе­ризуется новыми аэродинамическими решениями в компрессоре и наличием низкоэмиссионной камеры сгорания новейшего поколения. Все это вместе с другими новшествами позволяет снизить на 10% стоимость обслужива­ния, на 30% снизить концентрацию выбрасываемых вредных веществ и на 15% большее время "на крыле". PW4173 полностью взаимозаменяем с более ранними моделями серии PW4000.

Программа PW4000 со 100-дюймовым вентилятором запущена в декабре 1991 г. Сертификация PW4164/4168 - август 1993 г. Сертификация самолета Airbus A330 с PW4168 - июнь 1994 г.

Утверждение по ETOPS на 90 мин. - ноябрь 1994 г., на 180 мин. - июнь 1995 г. Сертификаций PW4173 FAA - середина 2000 г. Ввод в эксплуатацию и утверждение по ETOPS на 180 мин. - начало 2001 г.

Двигатель PW4000 с диаметром вен­тилятора 112 дюймов - это вторая производная модификация семейства PW4000.

Начало работ по программе PW4000 со 112-дюймовым вентилятором - октябрь 1990 г. Достижение 45353 кгс тяги - май 1993 г. Первый полет - ноябрь 1993 г. Сертификация двигателя FAA (38369 кгс) - апрель 1994 г. Первый по­лет самолета Boeing 777 - июнь 1994 г. Сертификация PW4084 на Boeing 777 - апрель 1995 г. Утверждение на 180 мин. по ETOPS - май 1995 г. Начало коммер­ческой эксплуатации - июнь 1995 г. Сертификация двигателя FAA (40818 кгс) - июнь 1996 г. Первый полет PW4090 - август 1996 г Начало эксплу­атации PW4090 с 180 мин. по ETOPS - март 1997 г. Начало программы разра­ботки PW40102 - декабрь 1997 г. Серти­фикация PW4098 - март 1998 г. Модель со 112-дюймовым вентилято­ром обладает заметным преимущест­вом по способности перевозки в само­лете Boeing 747F в полностью укомп­лектованном состоянии. Кроме того, вентилятор можно легко отделить от двигателя при необходимости пере­возки в разобранном состоянии без нарушения отсеков подшипников. В 112-дюймовом вентиляторе также ис­пользованы прочные полые безбандаж­ные титановые лопатки, обеспечиваю­щие значительное снижение веса, повы­шение устойчивости к повреждению по­сторонними предметами, повышению к.п.д. вентилятора и снижение шума.

Накопленный на сегодняшний день опыт по коммерческой эксплуатации двигателей с 94-дюймовым вентиля­тором, а также при разработке, ре­сурсных и полетных испытаниях дви­гателей со 100- и 112-дюймовыми вентиляторами был использован в по­следних моделях двигателей с 94-дюй­мовым вентилятором. PW4000 имеет сертификат на 180 ми­нут ETOPS, является единственным двигателем системы FADEC, утверж­денным для такой работы на всех име­ющихся на рынке двухдвигательных широкофюзеляжных самолетов

pratt

(Airbus A300-600, A310, Boeing 767). В декабре 1994 г. была введена в экс­плуатацию силовая установка PW4168 со 100-дюймовым вентилятором на самолете Airbus A310. Двигатели PW4084, установленные на самолет Boeing 777, были сертифици­рованы в апреле 1995 года после про­хождения программы сертификации на пяти самолетах, в течение которой эти двигатели наработали более 6200 часов и 6800 циклов. Двигатель PW4084, сертифицирован­ный на 38369 кгс тяги, являлся пер­вым двигателем, предназначенным для установки на новом двухдвига- тельном авиалайнере Boeing 777. Дви­гатель PW4090, получивший сертифи­кацию на 40818 кгс, был введен в экс­плуатацию на самолете Boeing 777 с увеличенной общей массой в начале 1997 г. Двигатели PW4098 и PW40102 с диаметром вентилятора 112 дюймов (их разработка ведется) охватывают диапазон тяги 33562...46261 кгс для удовлетворения всех существующих и предполагаемых требований по само­лету 777.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: