JT9D-59A/70A

Диаметр вентилятора по сравнению с базовой моделью увеличен на 25,4 мм, лопатки вентилятора перепрофилиро­ваны, компрессор низкого давления имеет нулевую (четвертую) ступень и его конструкция несколько модифици­рована, изменена конструкция форсу­нок и др.

Airbus A300-600R [85]

Применение - Boeing 747, Douglas DC-10, Airbus A300B.


pratt & whitney


 


PW2000

авиационный турбореактивный двигатель



 


С момента начала эксплуатации дви­гатель PW2000 является ведущим в от­расли двигателем по расходу топлива. PW2000 улучшенной конфигурации имеет повышенный ресурс. Этот дви­гатель является единственным из ус­танавливаемых на самолете Boeing 757, который отвечает новым нормам ICAO по количеству выбросов окисей азота.

Доля PW2000 на рынке двигателей для самолетов средней дальности состав­ляет почти 60%, что включает самоле­ты Boeing 757, McDonnell Douglas C-17 и Ил-96М.

Boeing 757[84]
Ип-96М [22]

Начало осуществления программы - декабрь 1979 г. Сертификация PW2037 FAA - декабрь 1983 г. Сертификация PW2037 для пассажирского Boeing 757 - октябрь 1984 г. Сертификация PW2040 FAA - январь 1987 г. Сертифи­кация PW2040 для грузового Boeing 757 - сентябрь 1987 г. Сертификация военного варианта F117-PW-100 для самолета С-17 - декабрь 1988 г. Пер­вый полет самолета С-17 - сентябрь 1991 г. Утверждение ETOPS на 180 мин. - апрель 1992 г. Первый полет Ил-96М c PW2337 - апрель 1993 г Сер­тификация PW2000 конфигурации 1994 г. - сентябрь 1993 г Начало ком­мерческой эксплуатации PW2000 кон­фигурации 1994 г. на Boeing 757 - март 1994 г. Утверждение ETOPS на 180 мин. конфигурации 1994 г. - ап­рель 1994 г. Сертификация PW2043 FAA - февраль 1995 г. Конструкция двухвального ТРДД PW2000: одноступенчатый вентилятор с 36 лопатками из титанового сплава, четырехступенчатый компрессор низ­кого давления с поворотными лопатка­ми, 12-ступенчатый компрессор высо­кого давления с поворотными лопатка­ми первых пяти ступеней, кольцевая

pratt & whitney


 


камера сгорания, двухступенчатая турбина высокого давления, пятисту­пенчатая турбина низкого давления. Двигатели демонстрирует отличные показатели надежности: они регуляр­но нарабатывают более 4000 циклов или 10000 часов без снятия с самоле­та. На одном из самолетов авиакомпа­нии United Airlines установлен в насто­ящее время двигатель, имеющий ре­кордную в отрасли продолжительность беспрерывной эксплуатации, которая составляет почти 14000 часов. Профили компрессора высокого давле­ния двигателя PW2000 выполнены с регулируемой диффузорностью, кото­рая позволяет повысить нагрузку на ступень при одновременном уменьше­нии общего количества лопаток, что приводит к повышению к.п.д. ком­прессора. Благодаря "затупленной" пе­редней кромке повышается сопротив­ляемость лопаток эрозии. Лопатки турбины выполнены из монокристал­лического сплава. Двигатель имеет также аэрационные топливные фор­сунки, снижающие количество вред­ных выбросов, камеру сгорания с двойной футеровкой, повышающей ее долговечность и систему активного ре­гулирования зазоров, которая обеспе­чивает поддержание их оптимальной величины.

Поставив перед собой цель снизить расходы на техобслуживание двигате­ля PW2000, Pratt & Whitney разрабо­тал новую конфигурацию двигателя, коммерческая эксплуатация которого начата в марте 1994 г. Двигатель пока­зал значительное повышение ресурса и снижение температуры выходящих газов. Значительное понижение тем­пературы достигается путем наддува компрессора низкого давления, что усиливает центральный воздушный поток, а также путем оптимизации ра­боты турбины низкого давления. Спе­циалисты Pratt & Whitney провели аэ­родинамическую оптимизацию ком­прессора низкого давления в соответ­ствии с новой конфигурацией двигате­ля с наддувом с целью получить 8%- ное увеличение воздушного потока че­рез центральную часть двигателя. Уси­ление воздушного потока при том же расходе топлива, как и на двигателе прежней конфигурации, обеспечивает понижение температуры на выходе ка­меры сгорания на 44° и понижение температуры выходящих газов на 28°. Основные усовершенствования двига­теля в направлении повышения его долговечности включают новую усо­вершенствованную лопатку турбины и новое воздушное уплотнение турбины. Лопатка изготовлена из монокристал­лического суперсплава второго поколе­ния. Она сконструирована в расчете на повышенную эффективность ох­лаждения и снабжена новым покрыти­ем, являющимся тепловым барьером. Наружное воздушное уплотнение так­же выполнено из монокристалличес­кого материала второго поколения с применением охлаждения профиля и тонкослойной керамики. Еще один элемент, повышающий дол­говечность двигателя, - это более проч­ная лопатка вентилятора, которая обеспечивает повышенную устойчи­вость к повреждению посторонними предметами и утроенную прочность разрушения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: