Рвзл. = 23664 кгс 71в = 1,65 к = 27,5 m = 5
Эвх. = 2387 мм (94 дюйма) Ьдв. = 3370 мм
Boeing 777-300 [84] |
Применение - Boeing 767, Airbus A310
PW4156A
Рвзл. = 25398 кгс гев = 1,71 к = 30,0 m = 4,9
Разрез PW4000 со 112-дюймовым вентилятором [83] |
Эвх. = 2387 мм (94 дюйма) Ьдв. = 3370 мм Применение - Airbus A310
PW4056
Рвзл. = 25704 кгс Суд.кр. = 0,536 кг/кгс.ч 71в = 1,71 к = 30,0 m = 4,9
Эвх. = 2387 мм (94 дюйма) Ьдв. = 3370 мм
Применение - Boeing 767, Boeing 747
PW4158
Рвзл. = 26316 кгс к в = 1,73 к = 30,6 m = 4,8
Эвх. = 2387 мм (94 дюйма) Ьдв. = 3370 мм
Применение - Airbus A300-600
PW4060/PW4460
Рвзл. = 27234 кгс Кб = 1,74 К = 31,1 m = 4,8
Эвх. = 2387 мм (94 дюйма) Ьдв. = 3370 мм
Применение - Boemg 767, МеЭоППе11 Douglas MD-11
PW4062/PW4462
Рвзл. = 28152 кгс Кб = 1,76/1,80 к = 32,0/32,3 m = 4,8
Эвх. = 2387 мм (94 дюйма) Ьдв. = 3370 мм
Применение - Boemg 767, McDonne11 Douglas MD-11
PW4168
Рвзл. = 30840 кгс Кб = 1,75 к = 32,0 m = 5,1
^)вх. = 2540 мм (100 дюймов) Ьдв. = 4143 мм Применение - Airbus A330
PW4173
Рвзл. = 33108 кгс Кб = 1,84 к = 35,4 m = 4,8
McDonnell Douglas MD-11 [84] |
Airbus A330 [85] |
^)вх. = 2540 мм (100 дюймов) Ьдв. = 4143 мм Применение - Airbus A330
pratt & whitney
PW4084
Рвзл. = 39349 кгс Кб = 1,7 к = 34,2 m = 6,4
^)вх. = 2844 мм (112 дюймов) Ьдв. = 4869 мм Применение - Boemg 777
PW4090
Рвзл. = 41630 кгс Кб = 1,74 к = 38,6 m = 6,3
^)вх. = 2844 мм (112 дюймов) Ьдв. = 4869 мм Применение - Boemg 777
PW4098
Рвзл. = 44446 кгс Кб = 1,8 к = 42,8 m = 5,8
^)вх. = 2868 мм (112,9 дюймов) Ьдв. = 4869 мм Применение - Boemg 777
PW40102
Рвзл. = 46261 кгс Кб = 1,83 к = 46,4 m = 5,5
^)вх. = 2868 мм (112,9 дюймов) Ьдв. = 4869 мм Применение - Boemg 777
PW6000
авиационный турбореактивный двигатель
ТРДД PW6000 разработан для эксплуатации на региональных самолетах вместимостью 80-100 пассажиров. Он может выполнять по 12 циклов длительностью один час. Компания Airbus ^d^Me выбрала этот двигатель для установки на 100-местный самолет A318. Начало работ по программе PW6000 - сентябрь 1998 г. Первое испытание двигателя - июль 1999 г. Первое летное испытание - второй квартал 2000 г. Сертификация по EAR 33 - третий квартал
& whitney
2001 г. Первый полет самолета Airbus A318 - сентябрь 2001 г. Сертификация FAR/JAR 25 - август 2002 г. Конструктивно двигатель PW6000 состоит из одноступенчатого вентилятора, четырехступенчатого компрессора низкого давления, пятиступенчатого компрессора высокого давления, одноступенчатой турбины высокого давления и трехступенчатой турбины низкого давления, сегментированной, низкоэмиссионной камеры сгорания нового поколения (Floatwall™). В двигателе PW6000 воплощены последние разработки компании Pratt & Whitney в области материалов, аэродинамики, конструкции ВРД. Значительно сокращено количество деталей, которые имеют небольшой ресурс и должны часто заменяться в процессе эксплуатации. Сокращено также количество аэродинамических поверхностей. Двигатель оснащен системой полного цифрового электронного управления (FADEC) нового поколения. Покрытия выполнены из новейших керамических материалов.
pratt |
Это и многое другое снизит расходы на техническое обслуживание PW6000.
PW6122
Рвзл. = 9978 кгс
к = 26,6
m = 5,1
Dв = 1435 мм
Ьдв. = 2743 мм
Мдв. = 5100 кг
Airbus A318 [85] |
Применение - Airbus A318
PW6124
Рвзл. = 10885 кгс
к = 26,6
m = 4,9
Dв= 1435 мм
Ьдв. = 2743 мм
Мдв. = 5100 кг
Применение - Airbus A318
PW8000
авиационный турбореактивный двигатель
В настоящее время Pratt & Whitney ведет разработку унифицированного двигателя PW8000 нового поколения покрывающего диапазон тяги от 11300 до 15900 кгс, который предназначен для установки на самолеты вместимостью от 120 до 180 пассажиров. Являясь развитием семейства двигателей, первым в котором стоит PW6000, новый ТРДД сокращает расходы на техобслуживание на 10%, экономит 9% топлива, имеет пониженный на 30 дБ уровень шума, но самое важное - около половины аэродинамических поверхностей в компрессорной и турбинной частях сокращено. Создание ТРДД подобного типа - это результат более чем 10 лет интенсивной исследовательской работы компании Pratt & Whitney и щедрых инвестиций в исследования (с середины 80-х гг. вложено около 350 млн.долларов). Пожалуй, самым передовым элементом двигателя является низкоскоростной вентилятор, дающий высокую эффективность и высокую частоту вращения компрессору и турбине низкого давления. При этом степень двухкон- турности равна 11.
Особенность 1930-мм вентилятора, создающего 90% тяги) заключается в том, что он соединен с ротором низкого давления не напрямую, а через редуктор с передаточным числом, равным 3. Имея размеры как у автомобильной трансмиссии (около 40 см), редуктор развивает мощность в 32000 л.с. на валу. Во избежание дисбаланса редуктора использована система так называемого самоцентрирования. К.п.д. редуктора составляет 99%. Наличие редуктора позволяет регулировать скорость вращения роторов в обоих контурах.
PW8000 [83] |
Редукторная система двигателя PW8000 прошла более 1000 часов испытаний покомпонентно и еще 1000 часов полномасштабных испытаний. Следует сказать, что новый редуктор мощностью 40000 л.с. прошел 100-часовые испытания на двигателе. PW8000 имеет на 40% меньше ступеней и на 52% меньше аэродинамических плоскостей, чем обычный двигатель такого класса. Длина двигателя составляет 3150 мм.
pratt & whitney
F100
авиационный турбореактивный двигатель
Разрез F100-PW-220/220E [83] |
Разрез F100-PW-229 [83] |
F100 - это семейство форсированных ТРДД для военной авиации - истребителей Boeing F-15 и Lockheed Martin F-16. Выпущено более 6000 двигателей, общий налет которых с 1974 г. составляет более 11 млн.лет- ных часов.
F-16A [104] |
Модификации F100:
• F100-PW-100; устанавливался на ранних версиях истребителей F-15;
• F100-PW-200; усовершенствованный двигатель для ранних модификаций истребителя F-16;
• F100-PW-220; для более поздних вариантов F-15 и F-16; увеличена тяга; имеет цифровую систему управления, использованы новые материа-
■ Divergent/Vectoring Actuation System
лы, применены последние технологии теплообмена, что повысило ресурс F100-PW-220 и снизило затраты на техобслуживание; • F100-PW-220E; модификация ранних двигателей F100, вобравшая в себя инновации, использованные в ТРДД F100-PW-220; • F100-PW-229; дальнейшее развитие двигателя с использование но- |
-Convergent Actuation System Flight Qualified Production Configuration Поворотное сопло (Pitch/Yaw Balanced Beam Nozzle) [83]
pratt & whitney
вейших ноу-хау компании Pratt & Whitney; ставится на самолеты F-16C и F-16D;
• F100-PW-220P; модификация ранних F100 с использованием разработок, примененных в PW-229 (новый вентилятор, система управления подачей топлива в форсажную камеру, цифровая система управления и др.) Конструкция F100 (на примере F100-PW-229): двухвальный ТРДДФ; трехступенчатый вентилятор (бандажные полки на 1 и 2 ступенях, m = 0,36); 10-ступенчатый компрессор с поворотными лопатками статора первых трех ступеней (п = 32,0); низкоэмиссионная камера сгорания с пленочным охлаждением Floatwall™ (24 форсунки); двухступенчатая турбина высокого давления с монокристаллическими охлаждаемыми лопатками; двухступенчатая неохлаждае- мая турбина низкого давления (лопатки турбины изготовлены методом направленной кристаллизации); форсажная камера (11 сегментов, смешение потоков, высокое значение полноты сгорания); регулируемое сопло.
На последних модификациях F100 устанавливается сопло с управляемым вектором тяги (УВТ) с безотказной гидравлической системой. Угол поворота вектора тяги во всех направлениях 20°.
F-15C Eagle [104] |
F-16D [104] |
Разработка управляемого сопла начата в июле 1990 г. 82-часовые испытания пройдены в феврале 1992 г. Летные испытания - декабрь 1994 г. Первый полет самолета F-15 ACTIVE - февраль 1996 г. Начало работ по программе F-16 VISTA - сентябрь 1995 г. Первый полет F-16 VISTA - май 1997 г.