Сестринский процесс при ревматизме

Своевременно выявлять настоящие и потенциальные проблемы, нарушенные жизненно важные потребности па­циента и его семьи.

Возможные проблемы пациента:

Ø нарушение питания вследствие снижения аппетита и нарушения глотания (при малой хорее);

Ø артралгии;

Ø лихорадка;

Ø снижение устойчивости к физическим нагрузкам;

Ø гиподинамия из-за необходимости соблюдения длитель­ного постельного режима;

Ø снижение познавательной активности вследствие дли­тельной болезни и госпитализации;

Ø снижение школьной успеваемости, социальная дезадап­тация;

Ø беспокойство по поводу изменения внешнего вида (при приеме глюкокортикоидов);

Ø высокий риск присоединения интеркуррентных инфек­ций;

Ø ограничение в выборе профессии при развитии ревмо­кардита;

Ø инвалидизация (вследствие приобретенного комбинированного порока сердца).

Возможные проблемы родителей:

Ø дефицит информации о заболевании и прогнозе;

Ø неверие в благополучный исход;

Ø чувство вины (если заболевание носит семейный характер);

Ø необходимость постоянного проведения противорецидивного лечения;

Ø ситуационный кризис в семье.

Сестринское вмешательство

1. Информировать родителей о причинах развития ревма­тизма, клинических проявлениях, особенностях течения, принципах лечения, возможных осложнениях.

2. Помочь в организации госпитализации ребенка в спе­циализированное кардиоревматологическое отделение. Обеспечить жизненно важные потребности ребенка. Создать комфортные условия пребывания ребенка в стационаре (удобное положение в постели, проветривать палату 2-3 раза в день, поддерживать оптимальную температуру, спокойную окружающую обстановку). Контролировать назначенный врачом режим: строгий постельный режим Iа - на протяже­нии 2-3 недель в зависимости от тяжести кардита; затем по­стельный режим I6; позже - полупостельный IIа; палатный IIб и III - общий режим. Перевод с одного режима на другой проводится под контролем клинико-лабораторных показате­лей и функциональных проб.

3. Осуществлять мониторинг состояния ребенка (контроль температурной кривой, ЧСС, АД, состояния, функции суста­вов, изменений со стороны ЦНС, подсчет суточного водного баланса и пр.), медицинское документирование. Строго вы­полнять назначения врача, своевременно выявлять побочные действия фармакотерапии. Применять терапевтическую игру при подготовке к инвазивным вмешательствам, бережно вы­полнять все травмирующие манипуляции, ограничить их лишь самым необходимым количеством.

4. Содействовать повышению эмоционального тонуса ре­бенка своим доброжелательным отношением и чутким под­ходом, заинтересованностью к его нуждам, но при этом не­обходимо своевременно корректировать его поведение, объ­яснять мотивы тех или иных вмешательств на понятном ему языке.

5. Обеспечить ребенка диетой №10. Обучить родителей основным принципам подбора продуктов, правилам состав­ления пищевого рациона, технологии приготовления блюд в домашних условиях. Ограничить количество поваренной со­ли и жиров (замена животного жира на растительный), вклю­чение в рацион продуктов, содержащих липотропные веще­ства, аскорбиновую кислоту, витамины группы В, Р, соли калия и магния. Кулинарная обработка: мясо и рыба - в от­варном или запеченном виде, все блюда готовить без соли, ее добавлять в готовые блюда. Рекомендуемые продукты пита­ния: хлеб ржаной и пшеничный грубого помола (вчерашний), сухое печенье, хрустящие хлебцы, супы вегетарианские, фруктовые, молочные, блюда и гарниры из овощей, фрукты и сладкие ягоды (ограничить сок виноградный), молоко и мо­лочные продукты в натуральном виде и в блюдах. Ограни­чить: сдобу, макаронные и кондитерские изделия. Исключить из диеты: соления, маринады, копчености, экстрактивные вещества, жирные сорта мяса, крепкие мясные и рыбные бульоны, бараний, свиной, говяжий жир, мозги, икру, сли­вочное мороженое. Обогатить диету калийсодержащими продуктами (печеный картофель, овсяная и гречневая каши, бананы, чернослив, изюм, курага и др.) и продуктами моря (морская капуста, морские беспозвоночные — кальмары, мясо криля, морские гребешки и др.). Количество приемов пищи до 6 раз в сутки. При наличии запоров в диету добавить ке­фир на ночь, растительную клетчатку. Вводить адекватный объем жидкости в виде дегазированной минеральной воды, соков, компотов, отвара шиповника.

6. Поддержать ребенка и родителей на всех стадиях забо­левания. Давать правдивую информацию о состоянии, тече­нии заболевания, предстоящих диагностических исследова­ниях.

7. После выписки из стационара помочь родителям пра­вильно оценивать состояние ребенка, его способности и воз­можности, откорректировать воспитатель-ные моменты (избе­гать чрезмерной опеки, построить равноправные взаимоот­ношения в семье), правильно организовать досуг, поощрять игровую деятельность. Посоветовать родителям, поддержи­вать связь ребенка со школой и друзьями во время болезни.

8. Ввести в режим дня занятия лечебной физкультурой, постепенно физичес-кую нагрузку увеличивать, в периоде полной клинико-лабораторной ремиссии заниматься физиче­ской культурой в специальной группе.

9. Рекомендовать всем членам семьи своевременно сани­ровать хронические очаги инфекции.

10. Убедить родителей регулярно проводить ребенку спе­цифическую сезонную профилактику ревматизма и общеук­репляющие мероприятия (сон на свежем воздухе, закалива­ние, полноценное витаминизированное питание, иммунокор-ригирующую терапию).

11. В неактивной фазе ревматизма порекомендовать роди­телям продолжить динамическое наблюдение за ребенком врачами - педиатром, ревматологом с целью контроля клинико-лабораторных показателей, консультации с отоларингологом и стоматологом для своевременной санации хронических очагов инфекции - 2 раза в год.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: