Для создания таблицы «таблицa 1» воспользуемся конструктором, для чего в списке объектов БД (см. рис. 1.4) следует перейти на вкладку «Таблицы» а затем выбрать пункт «Создание таблицы в режиме конструктора».
При этом будет вызван конструктор таблиц, в котором следует задать имена требуемых полей таблицы и выбрать для них соответствующий тип данных
Рисунок 1.5 – Создание таблицы в режиме конструктора (создание полей)
Далее, для обеспечения в дальнейшем требуемых видов связей между таблицами БД «Database1», следует сделать поле «НОМЕР» ключевым. Для этого необходимо выбрать поле «НОМЕР» в списке полей и нажать кнопку с лева от поля «Номер».
Затем следует сохранить созданную таблицу, выбрав пункт главного меню «Файл»-«Сохранить» (или нажав кнопку на панели инструментов) и задав в появившемся окне имя - «Таблица1»
После выполненных действий на вкладке «Таблицы» в списке объектов БД появиться таблица «Таблица1» (рис. 1.6)
Рисунок 1.8 – Содержимое вкладки «Таблицы»,
после создания таблицы «Таблица1»
В случае необходимости (если при создании пропущено какое-либо поле, неверно задано ключевое поле, неверно задан тип поля и т.п.) структуру созданной таблицы можно отредактировать, выбрав её (однократным нажатием левой кнопки «мышки») и нажав кнопку на панели инструментов списка объектов (либо выбрав соответствующий пункт из всплывающего меню, которое появляется при нажатии правой кнопки «мышки») (рис. 1.10). При этом будет вызван конструктор таблицы, в котором можно добавить или удалить поля в таблицу, изменить их названия и (или) тип.
Рисунок 1.7 – Редактирование структуры таблицы «Таблица1»
Создание таблицы «Таблица2»
Порядок действий при создании таблицы «Таблица2» полностью аналогичен порядку создания таблицы «Таблица1» (см. п.1.1) с учетом отличий в именах полей и их типах. В результате задания в конструкторе требуемых полей таблицы «Таблица2» должен получиться результат, показанный на рис. 1.8
Рисунок 1.8 – Структура таблицы «Таблица2»
Создание таблицы «Таблица3»
Порядок действий при создании таблицы «Таблица3» полностью аналогичен порядку создания рассмотренных ранее таблиц «Таблица1» и «Таблица2» (см. пп.1.1, 1.2) с учетом отличий в именах полей и их типах. В результате задания в конструкторе требуемых полей таблицы «Таблица3» должен получиться такой результат (рис. 1.9):
Создание таблицы «Таблица4»
Порядок действий при создании таблицы «Таблица4» полностью аналогичен порядку создания рассмотренных ранее таблиц (см. пп.1.1-1.3) с учетом отличий в именах полей и их типах. В результате задания в конструкторе требуемых полей таблицы «Таблица4» должен получиться такой результат (рис. 1.10):
Рисунок 1.10 – Структура таблицы «Таблица4»
Создание таблицы «Таблица5»
Порядок действий при создании таблицы «Таблица5» полностью аналогичен порядку создания таблицы «Таблица4» (см. п.1.1) с учетом отличий в именах полей и их типах. В результате задания в конструкторе требуемых полей таблицы «Таблица2» должен получиться результат, показанный на рис. 1.14
Рисунок 1.11 – Структура таблицы «Таблица5»
1.5Создание связей между таблицами базы данных Database1
В результате создания требуемых таблиц (пп. 1.1-1.4) список таблиц БД «Database1» должен выглядеть следующим образом:
Рисунок 1.12 – Список таблиц БД Database1
Чтобы данные в таблицах представляли собой логически целостную структуру БД, необходимо установить связи между таблицами. Для этого следует выбрать пункт главного меню «Сервис»-«Схема данных» либо нажать кнопку на панели инструментов. При этом будет вызвано окно схемы данных и так как ни одной связи еще не задано – диалоговое окно добавления таблиц для установления связей (рис. 1.13).
Рисунок 1.13 – Создание схемы данных БД «Database1» уже с установленными нужными связями
Между таблицами возможны такие типы связей: один-к-одному, один-ко-многим, многие-к-одному и многие-ко-многим. Тип связи определяется Access автоматически на основе свойств полей, по которым устанавливается связь между таблицами. Например, если поле одной таблицы – имеет тип счетчик и является ключевым, а поле другой таблицы – числовое неиндексированное, то по этим полям будет установлена связь один-ко-многим.
Для редактирования существующей связи её необходимо выделить, наведя на неё указатель «мышки» и выбрав пункт «Связи»-«Изменить связь» из главного или контекстного меню или дважды нажать левую кнопку. Рис 1.14
Рисунок 1.14 – Окно изменения связей (пример заполнения)
В Access реализован и более простой и наглядный способ создания связей с использованием технологии «перетаскивания»: необходимо выделить поле по которому устанавливается связь в одной таблице, «перетащить» его удерживая нажатой левую кнопку «мышки» на поле, с которым устанавливается связь, в другой таблице и отпустить левую кнопку «мышки». После этого появится окно изменения связи с автоматически заполненными таблицами и полями для связи (рис. 1.15).
Рисунок 1.15 – Окно изменения связей (пример заполнения)
Выполняя описанные действия необходимо задать все требуемые связи (см. рис. 1.13) и сохранить созданную схему данных (с использованием пункта главного меню «Файл»-«Сохранить» или нажав кнопку «Да» при закрытии окна схемы данных).