Упражнения для обучения речевому слуху

о прослушайте и повторите несколько пар слов:

law — low singen — sinken blanc — blanche

saw — so auffallen — auf alien gris — grise

® определите на слух рифмующиеся слова, отметьте их цифра­ми, например:

sort — pot — part; — port (1,4)

о прослушайте пары предложений, поставьте в графическом клю­че (на карточке) «+», если предложения одинаковые, и «-», если они разные;

прочитайте вслух текст с фонетическими пометами и др.

2. Упражнения для обучения вероятностному прогнозированию:

° прослушайте ряд прилагательных (глаголов), назовите суще­ствительные, которые с ними чаще всего употребляются;

о назовите значения слов, образованных из известных вам эле­ментов, например:

thankful, thankless (thank) to reread (read)

griinlich (grim) Kleidung (das Kleid)

chanson (chante) Voyager (voyage)

• прослушайте ряд речевых формул, назовите (на родном или иностранном языке) ситуации, в которых они могут употребляться;

о прослушайте с фонограммы (в предъявлении учителя) текст, заполните пропуски в графическом варианте того же текста и др.

3. Упражнения для развития кратковременной и словесно-логиче­ской памяти:

о прослушайте ряд изолированных слов, запомните и воспроиз­ведите из них те, которые относятся к одной теме;

о прослушайте две-три короткие фразы, соедините их в одно предложение;

• прослушайте и повторите за диктором (учителем) фразы, дли­на которых превышает объем кратковременной памяти (7 ±2), т. е. состоит из десяти и более слов;

• прослушайте фразу, добавьте к ней еще одну, связанную по смыслу И Др.

4. Упражнения в распознавании на слух реалий и аббревиатур:

о прослушайте фразы, содержащие реалии; переведите их (запи­шите реалии в процессе восприятия);

«прослушайте текст, содержащий реалии; сгруппируйте поня­тые вами реалии (имена собственные, географические названия, названия учреждений и т.д.). Проверьте себя по графическому ключу;

о прослушайте фразы, содержащие географические названия, сходные по звучанию (например: Brazil — Brasilia, die Schweiz — Schweden). Объясните разницу на иностранном (или родном) языке.

5. Упражнения в развитии словообразовательной и контекстуаль­ной догадки:

о прослушайте ряд глаголов, образуйте от них существительные с суффиксом -ег, например:

to listen — listener kampfen — Kampfer, и т.д.

» прослушайте сложные и производные слова, образованные из известных вам словообразовательных аффиксов (или слов), пере­ведите их (или поясните их употребление в предложении);

• определите значение интернациональных слов по контексту и их звуковой форме;

• определите значение незнакомых слов с помощью дефиниций (описания) на иностранном языке;

• просмотрите ключевые слова и назовите тему, которой посвя­щен аудиотекст. Затем прослушайте аудиотекст и проверьте пра­вильность своего ответа.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: