Коммуникативные намерения:
• сообщить о...;
»запросить информацию о....
Речевые умения:
«сообщить о себе, о своем друге, о членах своей семьи (имя, что умеет делать, какой он/она);
• назвать действия, выполняемые человеком, животным;
о сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;
в указать время действия (день, месяц, время года);
о описать животное, предмет (назвать его, назвать цвет, размер; сказать, что животное умеет делать);
• запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).
Второй год обучения (III класс)
Коммуникативные намерения:
•описать...;
• охарактеризовать...,
«запросить информацию....
Речевые умения:
• описать лицо (назвать имя, возраст, род занятий, место проживания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком- либо;
• описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;
• описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, качество, месторасположение), запросить соответствующую информацию о каком-либо предмете;
|
|
о прокомментировать действия сверстника (что и как он делает):
• описать куклу/персонаж (назвать имя, дать характеристику ее/ его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне свое отношение кней/клему[26].
Динамику умений говорения поясним на примере трех этапов школ 3—4 моделей (углубленное изучение языка, гимназии, лицеи).
Средний этап обучения (V—VII классы)
Характер текстов: диалог-расспрос, диалог-побуждение, диалог-обмен информацией; монолог-описание, сообщение, повествование, характеристика. Речевые умения:
• запрашивать и сообщать информацию в соответствии с коммуникативным намерением;
• логично и последовательно высказываться;
• аргументировать точку зрения/собственное мнение; о уточнять/дополнять сказанное;
о выражать различные коммуникативные намерения; ® строить развернутые сообщения;
• переводить разговор на другую тему;
• использовать эмоционально-экспрессивные средства и др. Стратегические (компенсирующие) умения:
• использовать мимику, жесты;
«обращаться за помощью к собеседнику; в опираться на средства зрительной наглядности.