Первый год обучения (II класс)

Коммуникативные намерения:

• сообщить о...;

»запросить информацию о....

Речевые умения:

«сообщить о себе, о своем друге, о членах своей семьи (имя, что умеет делать, какой он/она);

• назвать действия, выполняемые человеком, животным;

о сообщить о местонахождении человека, животного, предмета;

в указать время действия (день, месяц, время года);

о описать животное, предмет (назвать его, назвать цвет, размер; сказать, что животное умеет делать);

• запросить информацию о том, что это и (или) кто это; сколько кому лет; какой он (она, оно).

Второй год обучения (III класс)

Коммуникативные намерения:

•описать...;

• охарактеризовать...,

«запросить информацию....

Речевые умения:

• описать лицо (назвать имя, возраст, род занятий, место про­живания и т.д.), запросить соответствующую информацию о ком- либо;

• описать животное (назвать его, сказать, что оно может делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном;

• описать предмет (назвать его, указать его принадлежность, ка­чество, месторасположение), запросить соответствующую инфор­мацию о каком-либо предмете;

о прокомментировать действия сверстника (что и как он дела­ет):

• описать куклу/персонаж (назвать имя, дать характеристику ее/ его внешности, описать ее/его одежду, выразить на элементарном уровне свое отношение кней/клему[26].

Динамику умений говорения поясним на примере трех этапов школ 3—4 моделей (углубленное изучение языка, гимназии, ли­цеи).

Средний этап обучения (V—VII классы)

Характер текстов: диалог-расспрос, диалог-побуждение, диа­лог-обмен информацией; монолог-описание, сообщение, повество­вание, характеристика. Речевые умения:

• запрашивать и сообщать информацию в соответствии с комму­никативным намерением;

• логично и последовательно высказываться;

• аргументировать точку зрения/собственное мнение; о уточнять/дополнять сказанное;

о выражать различные коммуникативные намерения; ® строить развернутые сообщения;

• переводить разговор на другую тему;

• использовать эмоционально-экспрессивные средства и др. Стратегические (компенсирующие) умения:

• использовать мимику, жесты;

«обращаться за помощью к собеседнику; в опираться на средства зрительной наглядности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: