Введение. В контексте симфонической музыки XIX века

В контексте симфонической музыки XIX века

Курсовая работа

по предмету «История музыки»

Выполнила студентка 3 курса 1 группы

Заочной формы обучения

Шамалук Ирина Анатольевна

Научный руководитель

кандидат философских наук, доцент

Барановская Т. Г.

Дата защиты «15» июня 2011 г.

Оценка

Гродно, 2011

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3

Глава I Симфоническая музыка XIX века 5

Глава II «Шотландская симфония» Ф. Мендельсона-Бартольди 11

2.1 Общая характеристика симфонического творчества

Ф. Мендельсона-Бартольди 11

2.2 «Шотландская симфония»: опыт анализа 17

Заключение24

Список использованных источников 26

Приложение


ВВЕДЕНИЕ

Музыкальный романтизм, ощутимо проявивший себя в 20-х годах XIX века, обнаруживал преемственность с классицизмом (творчество Л. Бетховена).

В инструментальной музыке на смену классическому сонатному циклу приходит сочетание сонатного цикла и вариационности, большую роль играет форма миниатюры: этюды, ноктюрны, вальсы, пьесы с программным содержанием. Появляется тенденция к объединению отдельных разнохарактерных пьес в циклы под общим названием. Получает развитие жанр симфонической поэмы (Ф. Лист). В опере возрастает роль оркестра и системы лейтмотивов, что наиболее ярко проявилось в творчестве Р. Вагнера («оперная реформа»).

Особое место среди немецких композиторов-романтиков отводится Феликсу Мендельсону-Бартольди, – «классик среди романтиков», для которого не существовало колебаний между классицизмом и романтизмом, – то и другое тесно переплеталось в его творчестве.

С именем Мендельсона связан новый шаг в истории развития мирового музыкального искусства, который ознаменован не разрушением устоявшихся традиций, а только их преобразованием и развитием.

Инструментальное наследие составляет основу творчества композитора.

Одним из новаторских и наиболее значительных произведений в этой области творчества является «Шотландская симфония», что и актуализирует её изучение в данном контексте.

Таким образом, в качестве объекта исследования выступает «Шотландская симфония» Ф. Мендельсона-Бартольди.

Предмет исследования курсовой работы – особенности проявления характерных черт симфонической музыки XIX века в «Шотландской симфонии» Ф. Мендельсона-Бартольди.

Цель данной курсовой работы – рассмотреть «Шотландскую симфонию» Ф. Мендельсона-Бартольди в контексте симфонической музыки XIX века.

Для достижения цели в работе решались следующие задачи:

· дать общую характеристику симфонической музыке XIX века;

· выявить особенности симфонической музыки Ф. Мендельсона-Бартольди;

· проанализировать «Шотландскую симфонию» Ф. Мендельсона-Бартольди в контексте общих тенденций развития симфонической музыки XIX века.

Решение поставленных в курсовой работе исследовательских задач подразумевает научную обработку полученных результатов с помощью ряда общенаучных и специальных методов (методы анализа и синтеза, метод аналогии, метод исторической реконструкции, логический метод, сравнительно-типологический).

Данная работа имеет определенную структуру: введение, где сформулированы цель и задачи работы, две главы основной части, раскрывающие содержание поставленных во введении задач, заключение, содержащее основные выводы по теме, список использованных источников и приложение.

Результаты исследования курсовой работы, в свою очередь, могут быть использованы в рамках преподавания дисциплин музыкальной и общехудожественной проблематики.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: