Нотный пример 2.3

Мир образов третьего раздела, Adagio, составляет трагическую сферу симфонии ‑ еще один образный аспект темы. В главной партии Adagio господствует песенность лирико-драматического склада. Однако в остродраматической модулирующей связующей партии возникает ясно очерченный ритм траурного марша, что придает связующей и в экспозиции, и в репризе трагедийный аспект. Подчеркнуто-выделенное звучание аккордов духовых углубляет трагическое освещение темы, контрастирующей лирико-патетическому «обрамлению» главной и побочной партий. Здесь вспоминается трагический образ Марии Стюарт, воспоминаниями о которой, по мысли Мендельсона, проникнута музыка этого раздела симфонии [5].

Первые девять тактов вступления к Adagio ‑ вторая опорная точка в развитии целого (нотный пример 2.4).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: