Введение. Создание графических описаний широко распространено с конца 1980 годов с момента внедрения предприятиями систем обеспечения каче­ства

Создание графических описаний широко распространено с конца 1980 годов с момента внедрения предприятиями систем обеспечения каче­ства, соответствующих требованиям стандартов (справка: в 1987 появи­лись международные стандарты качества серии ИСО 9000).

С этого момента письменное оформление (формализация) процессов, процедур, рабочих инструкций, операционных моделей или протоколов сильно развилось, что часто имело позитивные последствия:

• Улучшение управления формализованными видами деятельности;

• Улучшение внутреннего информирования;

• Переход от устной культуры к письменной культуре.

Но были и негативные последствия:

• Утяжеление функционирования предприятия (обилие бумаг, бюрок­ратия,...);

• Трудности в управлении избыточной документированной системой (сбор устаревших документов, распространение, управление изме­нениями, идентификация документов,...);

• Бездействие людей, довольствующихся применением процедур в ущерб вовлечению персонала.


XIV

Тем не менее, данная формализация сказалась необходимой для приме­нения в рамках описания процессов на предприятии (требования ИСО 9001:2000), а также, и даже в большей степени, для описания в простой и понятной форме самой организации, функциональных обязанностей (спра­вочник должностей) или же видов деятельности организации. Это необ­ходимый, неизбежный этап, позволяющий материализовать нематери­альные ценности предприятия: структуру, людей, организацию, а глав­ное, взаимодействие этих трех компонентов.

Важно отметить и то, что в данной работе процессы описаны особым образом, графически!

Используя термин "графически", мы не только намекаем на ту форму, в которой будут представлены процессы, но и на способ мышления, кото­рый используется разработчиком. Действительно, графическое описа­ние не может осуществляться и оптимально использоваться, если раз­работчик не откажется от некоторых рефлексов, связанных с традици­онным текстуальным описанием.

Итак, данная работа имеет целью ознакомление читателя с новым спо­собом мышления (графическое мышление) для формализации навыков и процессов, предоставляя ему прагматический и операционный язык, применяемый для описания различных ситуаций, имеющих отношение 1,к качеству (ИСО 9000), организации (реинжиниринг), менеджменту ком­петентности.


Формализация ноу-хау

Почему нужно формализовывать документы (процессы, процедуры, операции или рабочие инструкции), которые определяют деятельность, организацию и ноу-хау предприятия?

Цель первой главы - ответить на этот вопрос. Для этого необходимо сначала рассмотреть цели и задачи акта формализации как таковые, затем обосновать целесообразность графического описания ноу-хау.

Цели

Цели, ведущие к формализации, многочисленны. Ниже представлены различные аспекты этой проблемы, обобщенные в результате исследо­вания конкретных предприятий. Этот список, конечно же, не может счи­таться исчерпывающим.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: