Проблемные задания. 1. Что такое образовательно-квалификационный уровень высшего образования?

1. Что такое образовательно-квалификационный уровень высшего образования? Назовите эти уровни. Покажите, в чем отличие по критериям степени сформированности знаний, умений и навыков у бакалавра и магистра. Какие компетенции необходимо сформировать у магистра, чтобы он мог выполнять задачи инновационного характера?

2. Каким образом с помощью категории «компетентность» фиксируется спонтанно происходящий общественный сдвиг образования от содержательно-знаниево-предметной парадигмы к новой ориентации на вооружение личности готовностью и способностью к эффективной жизнедеятельности? Что такое компетентность? Назовите ключевые компетенции, которые формируются в высшей школе. Приведите примеры.

3. Каким образом последипломное образование создает условия для непрерывности и поэтапности образования, развития потенциала специалиста? Назовите формы последипломного образования. Раскройте их возможности и особенности.

4. Продолжите перечень основных направлений деятельности высшего учебного заведения:

а) подготовка специалистов разных образовательно-квалификационных уровней;

б) специализация, повышение квалификации, переподготовка кадров;

в)…

5. Продолжите перечень ключевых компетенций специалиста:

а) учебно-познавательная;

б) информационная;

в)…

6. Почему перед современной высшей школой ставится задача перехода от квалификации к компетентности как целевой установке образования? Как на это влияет процесс трансформации науки и техники, формирование информационного общества?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: