1. Что такое образовательно-квалификационный уровень высшего образования? Назовите эти уровни. Покажите, в чем отличие по критериям степени сформированности знаний, умений и навыков у бакалавра и магистра. Какие компетенции необходимо сформировать у магистра, чтобы он мог выполнять задачи инновационного характера?
2. Каким образом с помощью категории «компетентность» фиксируется спонтанно происходящий общественный сдвиг образования от содержательно-знаниево-предметной парадигмы к новой ориентации на вооружение личности готовностью и способностью к эффективной жизнедеятельности? Что такое компетентность? Назовите ключевые компетенции, которые формируются в высшей школе. Приведите примеры.
3. Каким образом последипломное образование создает условия для непрерывности и поэтапности образования, развития потенциала специалиста? Назовите формы последипломного образования. Раскройте их возможности и особенности.
4. Продолжите перечень основных направлений деятельности высшего учебного заведения:
|
|
а) подготовка специалистов разных образовательно-квалификационных уровней;
б) специализация, повышение квалификации, переподготовка кадров;
в)…
5. Продолжите перечень ключевых компетенций специалиста:
а) учебно-познавательная;
б) информационная;
в)…
6. Почему перед современной высшей школой ставится задача перехода от квалификации к компетентности как целевой установке образования? Как на это влияет процесс трансформации науки и техники, формирование информационного общества?