Автомобильный транспорт. Хотя первые автомобили были сконструированы еще в конце XIX века, развитие этого вида транспорта началось в ХХ веке

Хотя первые автомобили были сконструированы еще в конце XIX века, развитие этого вида транспорта началось в ХХ веке. При этом в течение многих десятилетий темпы роста были очень высоки, а само внедрение этого транспорта в повседневную жизнь привело ко многим качественным переменам в экономике, социальной сфере, экологии.

В 1900 г. во всем мире насчитывалось всего 6 тыс. автомобилей. В 1950 г. их было уже 62,3 млн., а к началу 60-х гг. – 103 млн. В 1970 г. эксплуатировалось 246,4 млн. машин. В начале 90-х гг. их число возросло еще вдвое. Наконец, на пороге XXI века число грузовых автомашин превысило 140 млн., а легковых – 460 млн.

Первые дороги, предназначенные специально для автотранспорта, были построены в 1923 г. (в Италии и США).

Важной особенностью автомобилей являются их адаптационные возможности в том, что касается, в частности, интеграции в едином процессе перевозки с другими видами транспорта: водным (паромы), железнодорожным (платформы), авиационным (большегрузные самолеты). При этом используется перевозка не только колесной техники, но и контейнеров, а также других видов юнитизированных грузовых мест. Таким образом, автомобильный транспорт вносит крупный вклад в формирование единой мировой транспортной системы.

Быстро развивались автомобильные перевозки в Западной Европе. Грузооборот автоперевозок 15 стран ЕС в последние три десятилетия ХХ века вырос с 412 млрд. т.-км до 1,3 трлн. т.-км. В США грузооборот за этот же период увеличился с 600 млрд. до 1,8 трлн. т.-км.

По грузообороту автотранспорт уступает морскому и железнодорожному, но он имеет ряд преимуществ, связанных прежде всего с:

· возможностями безперегрузочной перевозки товаров «от двери до двери»,

· быстрой доставкой точно в срок,

· обеспечением лучшей по сравнению с другими видами транспорта сохранности груза.

К недостаткам автотранспорта можно отнести:

· в несколько раз более высокую себестоимость перевозок, чем на железнодорожном и водном транспорте;

· высокий уровень загрязнения окружающей среды;

· большие энерго- и металлоемкость;

· высокую трудоемкость (на автотранспорте работают 75% всех занятых на транспорте).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: