В виде домашнего ареста. Данная мера пресечения, исходя из ст

Данная мера пресечения, исходя из ст. 98 УПК, является наиболее строгой. В системе мер пресечения, законодатель располагает её между «залогом» и «заключением под стражу». Поэтому, думается, что мера пресечения в виде домашнего ареста должна содержать некоторые элементы меры пресечения в виде заключения под стражу. Если проводить параллель между этими мерами пресечения, законодатель действительно включает в характеристику домашнего ареста элементы меры пресечения в виде заключения под стражу: избираются по судебному решению; связаны со свободой человека, т. е. с принудительным пребыванием в ограниченном пространстве. Так, домашний арест связан с ограничением и (или) запретом на совершение каких-либо действий. В ст. 7 УПК РФ, законодатель перечисляет следующие виды запретов или ограничений: выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает; общение с определёнными лицами; отправку и получение почтово-телеграфных отправлений; использование средств связи информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Перечисленные виды запретов и ограничений влияют на процесс противодействия, имеющего место быть при осуществлении уголовного судопроизводства. Однако, при наложении запретов или ограничений органам предварительного расследования, суду, необходимо учитывать конституционное право каждого человека и гражданина – «право на труд». Как показал анализ судебно-следственной практики при применении меры пресечения в виде домашнего ареста, подозреваемые, обвиняемые лишены права трудоустройства и легального заработка в период применения меры пресечения в виде домашнего ареста. Поэтому, на наш взгляд, ст. 107, ч. 7 п. 1 УПК РФ необходимо дополнить: «выход за пределы жилого помещения, в котором он проживает, за исключением случаев, необходимых для жизнеобеспечения подозреваемого, обвиняемого».

В соответствии с УК РФ, УИК РФ, Постановлением Правительства РФ от 23 апреля 2012 г. № 360 «О некоторых вопросах деятельности уголовно-исполнительных инспекций», Постановлением Правительства РФ от 18 февраля 2013 г. № 134 «О порядке применения аудиовизуальных, электронных и иных технических средств контроля, которые могут использоваться в целях осуществления контроля за нахождением подозреваемого или обвиняемого в месте исполнения меры пресечения в виде домашнего ареста и за соблюдением им наложенных судом запретов и (или) ограничений» и др. нормативными правовыми актами исполнение меры пресечения в виде домашнего ареста возлагается на уголовно-исполнительные инспекции. Однако, в настоящее время ни в одном из названных нормативных правовых актах не предусмотрен чёткий порядок применения указанной меры пресечения, что ведёт к ненадлежащему её исполнению. Последний из указанных выше нормативных правовых актов перечисляет только виды технических средств, с помощью которых может осуществляться контроль за исполнением меры пресечения подозреваемым, обвиняемым лицом. К числу таких средств относятся:

1. средства персонального контроля: браслет электронный, стационарное контрольное устройство, мобильное контрольное устройство, ретранслятор, персональный трекер;

2. устройство аудиовизуального контроля:

3. технические средства и устройства региональных информационных центров: сервер мониторинга, сервер аудиовизуального контроля, стационарный пульт мониторинга, мобильный пульт мониторинга.

На основании вышеизложенного, считаем необходимым разработать инструкцию о порядке реализации меры пресечения в виде домашнего ареста, утверждённую приказом директора ФСИН, в которой следует, в соответствии со ст. 107 ч. 7 УПК РФ, с учётом предложенного изменения, расписать процесс контроля уголовно-исполнительных инспекций за реализацией каждого ограничения или запрета, наложенного судом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: