Постановка проблемы. ародный язык и традиционная культура в целом — не­исчерпаемый источник знания и вдохновения для науч­ной деятельности


ародный язык и традиционная культура в целом — не­исчерпаемый источник знания и вдохновения для науч­ной деятельности. Вопросы народной географии (народной астрологии, народ­ной метеорологии, народной ботаники и т. д.) представляют значительный инте­рес для географии, этнологии, фольклористики, топонимики, этнолингвистики.

Особое значение вопросы народной географии приобретают в связи с про­блематикой наследия. Каждый народ, этнос, каждое региональное сообщество, а иногда и местное сообщество постепенно создают свой культурный ландшафт с особенной территориальной организацией, со своей «народной терминологи­ей». Нормативная система понятий и терминов, описывающая территориаль­ную организацию культурного ландшафта, существует в каждой стране. Она создана наукой на базе официального языка, обычно «центрального» диалекта и часто вступает в противоречие с региональными традициями, особенно в по­лиэтнических и крупных странах. Россия не является исключением. К примеру, в начале ХХI века во многих районах Архангельской области и за её пределами даже небольшие деревни состоят из нескольких целостных территориальных единиц — околков или околодков, которые существуют уже не одну сотню лет, играют важную роль в организации всей хозяйственной, социальной и культур­ной жизни на местах, но при этом они не зафиксированы ни в каких официаль­ных документах.

Народная территориальная организация культурного ландшафта вместе с адекватной ей системой региональных (и местных) народных «терминов» обра­зуют целостную структуру, которую мы назвали топологической организаци­ей традиционного культурного ландшафта.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: