Понятие и сфера применения связей с общественностью (паблик рилейшнз)

Связи с общественностью (public relation) – деятельность, направленная на создание и поддержание доброжелательных отношений между предприятием и общественностью, достижение взаимопонимания, основанного на правде, знании и полной информированности. Некоторые мероприятия по связям с общественностью носят общий характер: например, предоставление журналистам интересующей их информации или помощь местным школам в реализации образовательных проектов. С другой стороны, поддержание благоприятных отношений с общественностью предусматривает конкретное освещение деятельности компании и ее продукции и создание условий для появления благожелательных отзывов о товарах компании в газетах и журналах, а также в радио- и телепрограммах.

Паблик рилейшнз – формирование системы гармоничных коммуникаций организации с ее целевыми аудиториями на основе полной и объективной информированности в рамках достижения маркетинговых целей коммуникатора. К основным направлениям практической реализации PR на уровне функционирования конкретной фирмы относятся:

­ формирование благоприятного общественного имиджа фирмы;

­ разработка системы приемов и методов, направленных на улучшение взаимопонимания между фирмой и ее многочисленными аудиториями;

­ реализация мер, направленных на устранение барьеров, препятствующих распространению информации о фирме, и излишних помех, возникающих в процессе коммуникации фирмы и ее аудиторий (вредные, ложные слухи и т. п.);

­ усиление влияния на получателей за счет снижения уровня недопонимания общественностью целей фирмы и путей их достижения;

­ разработка системы мер в конфликтных и кризисных ситуациях;

­ постоянное отслеживание ситуации, складывающейся в среде сотрудников самой фирмы, и разработка мер по ее контролю и оптимизации;

­ создание яркого индивидуального образа фирмы и др.

Для достижения целей паблик рилейшнз используются многочисленные и разнообразные средства и приемы.

1. Связь со средствами массовой информации:

­ организация фирмой пресс-конференций и брифингов, на которых обсуждаются проблемы ее деятельности;

­ рассылка в средства массовой информации пресс-релизов;

­ производство при участии фирмы теле- и радиорепортажей; написание статей о самой фирме, ее сотрудниках или о сфере ее деятельности;

­ организация интервью руководителей, других сотрудников с приглашением средств массовой информации;

­ установление доброжелательных, а по возможности и дружественных связей с редакторами и другими сотрудниками СМИ.

3. Паблик рилейшнз посредством печатной продукции:

­ публикация официальных ежегодных отчетов о деятельности фирмы;

­ издание фирменного пропагандистского проспекта;

­ издание фирменного журнала.

4. Участие представителей фирмы в работе съездов и конференций профессиональных или общественных организаций.

5. Организация фирмой всевозможных мероприятий событийного характера.

6. PR-деятельность фирмы, направленная на органы государственного управления:

­ выдвижение фирмами «своих» людей в органы государственного управления (формирование лобби);

­ представление товаров-новинок, отличающихся высшим качеством, руководителям государства;

­ привлечение, приглашение первых лиц государства к участию в торжествах, устраиваемых организацией.

7. Паблик рилейшнз в интернете:

­ размещение в интернете собственной web-страницы коммуникатора, где может быть размещена краткая информация об организации;

­ рассылка пресс-релизов при помощи электронной почты;

­ передача информационных материалов через списки рассылки;

­ участие в интернет-конференциях по проблемам, интересующим отправителя;

­ издание собственных электронных газет (журналов) и др.

8. Благожелательное представление фирмы со сцены и в художественных произведениях; участие коммуникатора в процессе производства художественных кино- и телефильмов. Размещение информации (демонстрации использования) продуктов или услуг непосредственно в эпизодах фильмов получило даже специальное определение – product placement (от англ. «размещение товара»).

9. Другие средства паблик рилейшнз. Например, презентации, дни открытых дверей, публичные выступления, фотовыставки.

Основными чертами паблик рилейшнз как вида маркетинговых коммуникаций можно назвать:

Ø некоммерческий характер передаваемой информации (формирование репутации, а не спроса);

Ø ориентация на долгосрочные отношения;

Ø открытость и достоверность; организация обратной связи;

Ø многообразие применяемых форм.

Все это делает PR достаточно эффективным инструментом маркетинговых коммуникаций, который, к сожалению, еще не получил достойного распространения в белорусской рыночной практике.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: