На схеме не отмечен начальный этап планирования, который подразумевается по умолчанию, — это анализ ситуации. Предварительный анализ необходим в первую очередь, чтобы оценить имеющиеся ресурсы, а также проанализировать маркетинговые стратегии конкурентов.
Анализ ситуации включает: анализ, в котором учитываются прошлые аспекты деятельности компании по показателям маркетинга; ее сильные и слабые стороны; оценку ситуации, в которой действует компания с точки зрения потенциальных возможностей и угроз. Здесь также могут быть учтены ключевые факторы, которые влияют на будущее компании.
К изучаемым аспектам деятельности компании могут быть отнесены:
> конкурентные стратегии маркетинговых коммуникаций и,
рекламы;
> поведение потребителей;
> коммуникационные и рекламные возможности на рынке;
> международный опыт (лучшие практики из смежных отраслей);
> каналы дистрибуции;
> продвигаемый продукт.
При этом может использоваться следующий инструментарий:
> маркетинговые исследования;
> отчеты отдела продаж;
> заключения отдела R&D;
> SWOT-анализ (анализ сильных и слабых сторон, а также
возможностей и угроз).