Задания и упражнения для самодиагностики и самосовершенствования «Познай себя»

1 Как Вы оцениваете уровень вашей конфликтности, какой стиль поведения в конфликтной ситуации характерен для вас? Сравните самооценку с результатами самодиагностики вашей конфликтности, выбора характерного для вас стиля разрешения конфликтов, воспользовавшись тестами 10 – 11.

2 Для предотвращения конфликтов и правильного поведения в случае их возникновения, Вам помогут советы-рекомендации Приложений А, Б и В.

Тест 10 «Ваш способ реагирования в конфликте»

Тест позволит определить основные способы реагирования на конфликтные ситуации. К. Томас по 12 суждениям из 30 пар выявляет пять возможных вариантов поведения человека в конфликтной ситуации: соперничество, сотрудничество, компромисс, избегание и приспособление. Выберете то суждение, которое наиболее типично для вашего поведения, (пусть вас не смущает, что некоторые варианты поведения будут повторяться в других сочетаниях).

1) а) Иногда предоставляю возможность другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

б) Чем обсуждать то, в чем мы расходимся, я стараюсь обратить внимание на то, в чем мы оба согласны.

2) а) Стараюсь найти компромиссное решение.

б) Пытаюсь уладить дело с учетом интересов другого человека и моих собственных.

3) а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Иногда жертвую своими собственными интересами ради интересов другого человека.

4) а) Стараюсь найти компромиссное решение.

б) Стараюсь не задеть чувств другого человека.

5) а) Улаживая спорную ситуацию, все время пытаюсь найти поддержку у другого человека.

б) Стараюсь делать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

6) а) Пытаюсь избежать неприятностей для себя.

б) Стараюсь добиться своего.

7) а) Стараюсь отложить решение спорного вопроса с тем, чтобы со временем решить окончательно.

б) Считаю возможным в чем-то уступить, чтобы добиться в другом.

8) а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Первым делом стараюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

9) а) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

б) Прилагаю усилия, чтобы добиться своего.

10) а) Твердо стремлюсь добиться своего.

б) Пытаюсь найти компромиссное решение.

11) а) Первым делом стараюсь ясно определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Стараюсь успокоить другого человека, и главным образом сохранить наши отношения.

12) а) Зачастую избегаю занимать позицию, которая может вызвать споры.

б) Даю возможность другому человеку в чем-то остаться при своем мнении, если он также идет навстречу.

13) а) Предлагаю среднюю позицию.

б) Настаиваю, чтобы все было сделано, по-моему.

14) а) Сообщаю другому человеку свою точку зрения и спрашиваю о его взглядах.

б) Пытаюсь доказать другому логику и преимущества моих взглядов.

15) а) Стараюсь успокоить другого человека и сохранить наши отношения.

б) Стараюсь сделать все необходимое, чтобы избежать напряжения.

16) а) Стараюсь не задеть чувств другого человека.

б) Обычно стараюсь убедить другого в преимуществах моей позиции.

17) а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Стараюсь сделать все, чтобы избежать бесполезной напряженности.

18) а) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

б) Дам возможность другому остаться при своем мнении, если он идет мне навстречу.

19) а) Первым делом пытаюсь определить то, в чем состоят все затронутые интересы и спорные вопросы.

б) Стараюсь отложить спорные вопросы с тем, чтобы со временем их решить окончательно.

20) а) Пытаюсь немедленно преодолеть наши разногласия.

б) Стараюсь найти наилучшее сочетание выгод и потерь для нас обоих.

21) а) Во время переговоров стараюсь быть внимательным к оппоненту.

б) Всегда склоняюсь к прямому обсуждению проблемы.

22) а) Пытаюсь найти позицию, которая находится посередине между моей и позицией другого человека.

б) Отстаиваю свою позицию.

23) а) Как правило, я озабочен тем, чтобы удовлетворить желание каждого из нас.

б) Иногда предоставляю другим взять на себя ответственность за решение спорного вопроса.

24) а) Если позиция другого человека кажется ему очень важной, стараюсь идти ему навстречу.

б) Стараюсь убедить другого идти на компромисс.

25) а) Пытаюсь убедить оппонента в своей правоте.

б) Почти всегда стремлюсь удовлетворить интересы каждого из нас.

27) а) Зачастую стремлюсь избежать споров.

б) Если это сделает другого человека счастливым, я дам ему возможность настоять на своем.

28) а) Обычно настойчиво стремлюсь добиться своего.

б) Улаживая ситуацию, обычно стараюсь найти поддержку у другого человека.

29) а) Предлагаю среднюю позицию.

б) Думаю, что не всегда стоит волноваться из-за каких-то возникших разногласий.

30) а) Стараюсь не задеть чувств другого человека.

б) Всегда занимаю такую позицию в споре, чтобы мы могли добиться успеха.

Ключ к тесту и интерпретация результатов:

Соперничество: 3«а», 6«б», 8«а», 9«б», 10«а», 13«б», 14«б»,

17«а», 22 «б», 25 «а», 28 «а».

Сотрудничество: 2«б», 5«а», 8«б», 11«а», 14«а», 19«а», 20«а», 21«б», 23«а», 26«б», 28«б», 30«б».

Компромисс: 2«а», 4«а», 7«б», 10«б», 12«б», 13«а», 18«б»,

20«б», 22«а», 24«б», 26 «б», 29«а».

Избегание: 1«а», 5«б», 7«а», 9«а», 12«а», 15«б», 17«б», 19«б», 21«а», 23«б», 27«а», 29«б».

Приспособление: 1«б», 3«б», 4«б», 6«а», 10«б», 15«а», 16«а», 18«а», 24«а», 25«б», 27«б», 30«а».

Полученные количественные оценки сравниваются между собой для выявления наиболее предпочитаемой формы социального поведения в ситуации конфликта, тенденций его взаимоотношений в сложных условиях.

Тест 11 «Обнаруживаете ли вы у себя признаки стресса?»

Стрессы, постоянные нервные перегрузки иногда называют «болезнью века». Каждый из нас нет-нет, да и замечает, что становится раздражительным, вспыльчивым. Как же мы справляемся с повседневными раздражителями и преодолеваем эту нервозность? Насколько нам удается овладеть собой в важный, критический момент? Ответить на эти вопросы вам поможет предлагаемый тест. Отметьте те вопросы, на которые вы бы дали утвердительный ответ:

1) Часто ли вам хочется плакать?

2) Грызете ли вы ногти, притоптываете ногой, крутите ли волосы?

3) Вы нерешительны?

4) Ощущаете ли вы, что вам не с кем поговорить?

5) Часто ли вы раздражаетесь и замыкаетесь в себе?

6) Едите ли вы, когда не испытываете голода?

7) Возникает ли у вас ощущение, что не можете справиться с чем-либо?

8) Возникает ли у вас чувство, что вы вот-вот взорветесь, часто ли вы впадаете в бешенство?

9) Пьете ли вы или курите, чтобы успокоиться?

10) Страдаете ли вы бессонницей?

11) Вы постоянно пребываете в мрачном настроении и с подозрением относитесь к намерениям окружающих?

12) Вы водите машину на больших скоростях и часто рискуете?

13) Вы утратили энтузиазм и надежду на лучшее?

Интерпретация результатов:

Если вы ответили утвердительно на 5 и более вопросов, то ваши нервы находятся на пределе и вам нужно предпринять какие-то шаги с тем, чтобы исправить это положение. Постарайтесь вычислить причину вашего раздражения и устранить ее. Если в силу объективных обстоятельств это невозможно, попробуйте изменить отношение к причине вызывающей возбуждение.

МОДУЛЬ II «МЕЖЛИЧНОСТНАЯ КОММУНИКАЦИЯ В ПРОФЕССИОНАЛЬНО - ДЕЛОВОЙ СФЕРЕ»

Учебные цели модуля:

Ознакомить студентов с основными стратегиями речевого поведения субъектов организационно-управленческой деятельности. Формировать и совершенствовать компетентность студентов в сфере профессионально-деловой межличностной коммуникации.

Приобретаемые знания:

¨ Знание главных требований межличностного общения для их успешной реализации в профессионально-деловой коммуникации.

¨ Иметь представление об основных формах устной и письменной межличностной профессионально-деловой коммуникации, уметь опознавать их специфические признаки.

¨ Понимание технологий проведения деловых встреч, совещаний, культуры телефонного разговора.

¨ Знание морально-нравственных норм и этических принципов в реализации профессионально-делового Skype-общения.

Приобретаемые навыки:

¨ Уметь поэтапно реализовать основные жанры устной межличностной профессионально-деловой коммуникации: деловую беседу, дискуссию, совещание и др.

¨ Осуществлять письменную межличностную профессионально-деловую коммуникацию в соответствии с принятыми в профессиональном сообществе нормами и правилами;

¨ Приобрести навыки владения основными жанрами Интернет-коммуникации, нормами и правилами оформления электронной переписки.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: