2.7.1 Среднее индикаторное давление
Среднее теоретическое индикаторное давление – это условное среднее давление, действующее на поршень и равное теоретической работе газов за цикл, отнесённой к рабочему объёму цилиндра.
Среднее теоретическое индикаторное давление в МПа определяется по формулам:
- для карбюраторного двигателя
- для дизельного двигателя
Среднее индикаторное давление действительного цикла в МПа отличается от теоретического на величину уменьшения работы газов действительного цикла против работы газов теоретического цикла (пропорционально уменьшению расчётной индикаторной диаграммы за счёт скругления) и определяется по формуле
где – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.
Значения коэффициента принимаются из следующих интервалов значений:
- для карбюраторных двигателей = 0,94…0,97;
- для дизельных двигателей = 0,92…0,95.
2.7.2 Индикаторные КПД
Индикаторный КПД характеризует степень использования теплоты топлива для получения полезной работы в действительном цикле, то есть индикаторный КПД учитывает все тепловые потери действительного цикла.
Индикаторный КПД определяется по формуле
где рi– среднее индикаторное давление, МПа;
– теоретически необходимое количество воздуха, кг возд/кг топл;
α – коэффициент избытка воздуха;
Нu– низшая теплота сгорания, кДж/кг;
ρk– плотность заряда на впуске, кг/м3;
ηv– коэффициент наполнения.
2.7.3 Индикаторный удельный расчет топлива
Индикаторный удельный расход топлива в г/(кВт·ч) определяется по формуле:
.
Рассчитанные индикаторные показатели двигателя сравниваются со значениями этих показателей современных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 2.8
Таблица 2.8 – Значение индикаторных показателей
Тип двигателя | Показатели | ||
Карбюраторный | 0,6…1,4 | 0,3…0,4 | 210…275 |
Дизельный без наддува | 0,7…1,1 | 0,4…0,5 | 170…210 |
Дизельный с наддувом | 0,8…2,2 | 0,4…0,5 | 170…210 |