Индикаторные показатели рабочего цикла

2.7.1 Среднее индикаторное давление

Среднее теоретическое индикаторное давление – это условное среднее давление, действующее на поршень и равное теоретической работе газов за цикл, отнесённой к рабочему объёму цилиндра.

Среднее теоретическое индикаторное давление в МПа определяется по формулам:

- для карбюраторного двигателя

- для дизельного двигателя

Среднее индикаторное давление действительного цикла в МПа отличается от теоретического на величину уменьшения работы газов действительного цикла против работы газов теоретического цикла (пропорционально уменьшению расчётной индикаторной диаграммы за счёт скругления) и определяется по формуле

где – коэффициент полноты индикаторной диаграммы.

Значения коэффициента принимаются из следующих интервалов значений:

- для карбюраторных двигателей = 0,94…0,97;

- для дизельных двигателей = 0,92…0,95.

2.7.2 Индикаторные КПД

Индикаторный КПД характеризует степень использования теплоты топлива для получения полезной работы в действительном цикле, то есть индикаторный КПД учитывает все тепловые потери действительного цикла.

Индикаторный КПД определяется по формуле

где рi– среднее индикаторное давление, МПа;

– теоретически необходимое количество воздуха, кг возд/кг топл;

α – коэффициент избытка воздуха;

Нu– низшая теплота сгорания, кДж/кг;

ρk– плотность заряда на впуске, кг/м3;

ηv– коэффициент наполнения.

2.7.3 Индикаторный удельный расчет топлива

Индикаторный удельный расход топлива в г/(кВт·ч) определяется по формуле:

.

Рассчитанные индикаторные показатели двигателя сравниваются со значениями этих показателей современных двигателей внутреннего сгорания, представленных в таблице 2.8

Таблица 2.8 – Значение индикаторных показателей

Тип двигателя Показатели
Карбюраторный 0,6…1,4 0,3…0,4 210…275
Дизельный без наддува 0,7…1,1 0,4…0,5 170…210
Дизельный с наддувом 0,8…2,2 0,4…0,5 170…210

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: