Разборка машин. Организация разборки машин. Типовые операции разборки

Разборка это комплекс выполняемых в установленной последовательности операций, предназначенных для разъединения машин и оборудования на сборочные единицы и детали. Степень разборки обусловливается видом ремонта и техническим состоянием объектов разборки. Практикой ремонтного производства выработаны общие правила разборки машин.

В первую очередь снимают легкоповреждаемые и защитные части (электрооборудование, топливо- и маслопроводы и т.д.), а затем крупные сборочные единицы (редукторы, двигатели, насосы). Агрегаты гидро- и пневмосистем, автоматики и др. после демонтажа направляют на специализированные участки или рабочие места для определения их технического состояния и при необходимости ремонта.

При разборке и последующей дефектации деталей не следует разукомплектовывать сопряженные пары, которые при изготовлении обрабатывают или балансируют в сборе, а также приработанные пары деталей, пригодные для дальнейшей эксплуатации без ремонта.

Порядок выполнения разборочных операций и переходов устанавливается в соответствии с требованиями технологической документации. На основании государственных стандартов на предприятии оформляют соответственно маршрутные и операционные карты.

По принципу организации разборка может быть стационарной на одном универсальном рабочем месте (тупиковый метод) или поточной.

Разборка машин может производиться последовательным и параллельным методами. При последовательном методе разбирают сначала одну сборочную единицу, затем вторую и т.д. Время, затрачиваемое на разборку машины, равно сумме технологического времени по всем операциям.

При параллельном методе одновременно производят разборку нескольких сборочных единиц с учетом конструктивных особенностей машины. Время, затрачиваемое на весь цикл разборки, в этом случае уменьшается.

Качество разборочных работ характеризуется коэффициентом сохранения деталей, представляющим собой отношение числа неповрежденных при разборке деталей к числу разобранных деталей.

Разборка машин включает в себя основные и вспомогательные операции. Косновным относятся операции разборки резьбовых и прессовых соединений. Вспомогательные операции связаны с перемещениями и установкой разбираемых объектов.

Разборка резьбовых соединений. Разборку резьбовых соединений осуществляют ручным и механизированным инструментом. При выборе инструмента следует учитывать, что для разборки резьбового соединения крутящий момент должен быть в 1,5—2,5 раза больше, чем при сборке этого же соединения.

Разъединение резьбовых соединений может быть затруднено из-за коррозии, пригорания или деформации резьбы. Поэтому при разборке широко применяют торцовые ключи, позволяющие создавать значительный крутящий момент и при этом не деформировать грани гаек. Для облегчения отвинчивания болтов, гаек, шпилек их смачивают керосином или специальной жидкостью. Применяют также нагрев гайки для облегчения ее отвинчивания.

Не следует разукомплектовывать резьбовые соединения повышенного класса точности при их годности к дальнейшей работе.

Разборка соединений с гарантированным натягом. Разборка соединений с гарантированным натягом (снятие подшипников качения, втулок, шкивов, пальцев, штифтов) осуществляется с помощью прессов, съемников, специальных приспособлений, создающих необходимое осевое усилие, а также за счет тепловых деформаций (нагрев охватывающей детали). Прессовое оборудование выбирают в зависимости от усилия выпрессовки.

Съемники применяются для быстрого разъединения деталей и являются приспособлениями, которые закрепляются за охватывающую и охватываемую детали. Применяются съемники специальные, предназначенные для снятия определенной детали, и универсальные — для деталей, различающихся по конструкции и размерам. Принцип действия съемников — это захват снимаемой детали или упор в нее.

При снятии подшипников качения, посаженных на вал с натягом, усилие стягивания должно передаваться на внутреннее кольцо, а при посадке подшипников с натягом в корпус — на наружное кольцо.

Неподвижные неразборные соединения, выполненные при помощи сварки, пайки, клепки, склеивания и прессовых посадок, разбирают при ремонте только в случае деформации соединения деталей, повреждения сварных швов, ослабления заклепок и т.д. В этом случае производят вырубку поврежденных сварных швов, срубание головок заклепок или их высверливание. При нарушении посадок с гарантированным натягом вследствие проворачивания сопряженные детали разбирают с помощью специальных приспособлений и оборудования. Соединения с горячими прессовыми посадками разбирают в нагретом состоянии, с холодными прессовыми посадками — на прессах. При разборке сопряжений деталей с прессовыми посадками часто появляются повреждения (задиры) посадочных поверхностей, особенно когда одна из деталей изготовлена из стали, а другая — из чугуна.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: