проблемы культурной интеграции
обнаружили, что в некоей культурной конгломерации сосуществуют строжайший аскетический, монастырский образ жизни и материалистически-чувственная философия. Мы сразу же чувствуем, что они несовместимы, не образуют никакого общего смысла, а их соединение не превращается в логико-смысловое единство. Такой вьшод остается в силе независимо от того, насколько частым является подобное сосуществование этих двух переменных. Напротив, аскетизм и чисто идеалистическая жизненная философия вполне логично взаимосвязаны. Если на данном культурном пространстве мы обнаруживаем одновременно и строжайшую кастовую систему и «уравнительную» идеологию, разделяемую всеми кастами, то опять-таки очевидно, что мы столкнулись с несовместимостью. Хотя столь противоположные элементы и могут образовать пространственное или другого рода соседство, они не могут быть интегрированы в логико-смысловое единство.