Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

I. ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ. После всего изложенного в предыдущих главах сам собой на­прашивается вывод, что господствующий тип культуры форми­рует тип сознания людей




После всего изложенного в предыдущих главах сам собой на­прашивается вывод, что господствующий тип культуры форми­рует тип сознания людей, которые родились и живут в рамках этой культуры. Научные, философские, религиозные, эстетичес­кие, нравственные, юридические и прочие теории, верования, вкусы и убеждения — короче говоря, Weltanschauung2 в це­лом — у людей идеационального общества сформированы по идеациональному образцу, тогда как у живущих в условиях гос­подства чувственной культуры — на манер чувственный. Избе­жать воздействия культуры той среды, в которой они обитают, способны только те индивиды и группы, которые, живя физи­чески в рамках данной культуры, не являются ее частью или же не имеют с нею психосоциального контакта. Следовательно, за этим малым исключением, сознание любого человека является микрокосмом, отражающим микрокосм окружающей его со­циальной среды. Вышесказанное можно подробнее развернуть следующим образом.

При прочих равных условиях: 1) Сознание личности будет чисто идеациональным, если она имела контакт лишь с чисто идеациональной культурой. То же справедливо и относительно культуры чувственной. 2) Сознание личности будет ментально-стью смешанного типа, если она находится в контакте с разны­ми типами культуры, и смесь эта будет представлять собой комбинацию элементов различных культур, в контакте с кото­рыми человек состоит. 3) Сознание индивида будет неинтегри­рованным (например, псевдоидеациональным), если он был свя­зан только с неинтегрированной культурой или же со множеством разных культур противоположного характера. Исключение из правила — тот сравнительно редкий случай, когда элементы разных культур достигают синтеза в рамках целостного интег-





Дата добавления: 2015-05-06; просмотров: 156; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Увлечёшься девушкой-вырастут хвосты, займёшься учебой-вырастут рога 9548 - | 7546 - или читать все...

Читайте также:

 

3.227.233.6 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.