Дефекты чая



Больше тысячи фирм предлагают чай российским потре­бителям. При этом половину чайного рынка нашей страны уве­ренно удерживают за собой лишь несколько крупных компа­ний. Среди них есть как отечественные, так и зарубежные ком­пании.

Среди фирм-поставщиков чая на российский рынок без­условным лидером является бельгийская корпорация «Юниле-вер», которая предлагает чай знаменитых торговых марок «Липтон» (элитные листовые чаи, пакетированный чай невы­сокого качества) и «Брук Бонд» (недорогой, но достаточно крепкий и тёмный). Специально для российского потребителя разработана марка чая «Беседа».

Шри-Ланкийская компания «Дилма» поставляет листо­вой, мелкий и пакетированный чай разного качества. Имеет различный цвет упаковки в зависимости от качества чая.

Компания «Ахмад Ти» - английская компания династии титестеров, которая основала фабрику по производству чая на Цейлоне и создала великолепные чайные смеси. Поставляет чай различных сортов, которые отличаются разноцветными поло­сами на упаковках.

Из российских поставщиков чая одной из крупнейших чайных компаний является «Орими-Трейд» (г.Санкт-Петербург). Её широко известные брэнды: из серии «Принцесс» (Нури, Канди, Гита, Ява) и торговая марка «Гринфилд».

Другая крупная компания «Май» специализируется, прежде всего, на реализации листового цейлонского и индий­ского чаёв: «Остров Цейлон», «Русское чаепитие», «Корона Российской империи», «Сафари», «Черный бриллиант», «Цве­ток лотоса» и др. Кроме того, она поставляет пакетированные чаи высших сортов.

Чайный дом «Гранд» выпускает дешевые чаи среднего качества, известные марки «Великий тигр», «Сандал», «Каль­кутта» и др.

Чайная компания «Люта» поставляет расфасованный ин­дийский, ароматизированные и травяные чаи: «Каркаде-Экстра», «Золотая Люта», «Жасмин» и др.


При нарушении процессов производства и при хранении формируются различные дефекты чая, в том числе:

засоренность (черешками, грубым листом, во­локнами и другой примесью) возникает в результате сбо­ра с кустов грубого чайного листа, в том числе при ма­шинной уборке и недостаточной очистке при сортировке;

мешанный чай получается в результате плохой сортировки или плохого подбора по однородности при купаже;

кислый вкус и запах возникают из-за наруше­ния процесса и длительности ферментации, сушки;

жаристый чай формируется в результате не­правильной сушки (высокая температура и медленное про­движение чая в сушильном аппарате);

серый цвет типса — это результат чрезмерно­го трения при сухой сортировке чая и продолжительном скручивании листа;

мутный настой появляется вследствие перефер­ментации чая;

«водянистый», «пустой» вкус настоя может быть из-за чрезмерно слабого скручивания или слишком дли­тельной ферментации чайного листа;

безжизненный настой (чай с недостаточно вяжу­щим вкусом) появляется в результате повышенной влаж­ности листа и «запаривания» чая при сушке;

зелень чая (присутствие аромата «зелени» и горько­
ватого вкуса) возникает в результате недостаточной фер­
ментации;

черный цвет типса бывает характерным для чая
майского и июньского сборов и при излишней сушке листа;

вследс™ ем „Т1Те ет ф ра рме арен „Г„ о листа р про о вляется-

пестрый цвет разваренного листа формируется
при переработке и сортировке неоднородного материала;





затхлый, плесневелый и другие посторонние запа­хи возникают из-за нарушения технологии хранения чайного листа и повышенной влажности (более 9%) чая при хранении. Такой чай к употреблению непригоден.

Сохраняемость исходных свойств чая в первую очередь определяется степенью герметичности, чистотой упаковки и отсутствием в ней постороннего запаха, а также соответствием условий хранения свойствам чая как коллоидно-капиллярно-пористого тела.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: