Как возникло христианство и в чем его сущность как явления культуры? — Студопедия
Студопедия
МОТОСАФАРИ и МОТОТУРЫ АФРИКА !!!

Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Как возникло христианство и в чем его сущность как явления культуры?




Христианство оказало большое влияние на развитие европейской и мировой культуры. Оно имеет социальные и духовные, религиозные кор­ни. В социальных истоках выражаются потребно­сти мировоззренческого освоения и обеспечения нарождающейся новой реальности — феодальных отношений, требующих во многом нового понима­ния и реализаций личной свободы. Если в язычес­кой античности свобода и гражданство взаимообусловливали друг друга, то феодализм предполагал свободу человека как отказ от гражданства, по­глощающего личность, а также рабства, сковыва­ющего развитие производства.

Христианство в значительной мере было под­готовлено греко-римской духовной культурой. В ней появляются имеющие принципиальное значе­ние для христианства идеи Бога как бесконечно чистого духа, связи человеческой души с Боже­ством, внутренней свободы человеческой личнос­ти в ее отношении к внешнему миру, его противо­положность миру духа, потребности в искуплении, наконец идея Логоса как посредника между Бо­гом и людьми.

В становлении христианства сыграли большую роль религиозные тенденции позднего эллинизма — синкретизм (взаимное проникновение) различ­ных верований, в частности, восточных мифов о страдающем, умирающем и воскресающем боге; сближение всех религий, усиление идеи единобожия; индивидуализация религии как личного дела человека; необходимость чуда, сверхъестественной помощи для избавления от греховной земной жиз­ни, враждебной человеку; личностное понимание абсолюта.

Как мировая религия, христианство представляет собой соединение веры, культа, этики и соци­альной организации. Основные идеи христианства — греховности человеческого рода; спасения, не­ обходимого каждому человеку, искупления грехов перед богом, сострадания.

В христианстве религией становится всеобщая любовь к человечеству, к людям как братьям в их сыновности божьей, равенство людей перед Богом. Христианство явилось удачным ответом на потребности масс в положительном идеале. Оно ставило перед людьми новую цель, соединяя наде­жду на личное бессмертие с надеждой на всеобщее спасение и обновление в ожидаемом царстве божьем, обосновывало идею братства людей, рав­ных в грехе и искуплении, санкционировало раз­ рыв верующих с враждебным им земным миром.

Христианство во многом отличается, часто до противоположности, от античного язычества. Для христиан характерны: ориентация на внутренний мир человека (античность — на внешний); вера в чудо, авторитет (разум); греховность земной жиз­ни (радость земного бытия); приоритет духовного над телесным (культ телесного бытия); смирение человека (активность); аскетизм (полнота жизни); установка на улучшение человека (помощь) и др. Последнее является важной особенностью хрис­тианства как выраженной нравственной религии, имеющей установку на духовное совершенство человека с целью пробудить стремление к едине­нию с Богом и, тем самым, обрести лучшую жизнь.




Христианство возникло в I веке н.э. в Палес­тине на основе иудейской мифологии. Большую роль в формировании христианства сыграло по­явление документа, фиксирующего основные ре­лигиозные идеи иудохристианства — «Ветхого За­вета». Его перевод с древнееврейского на гречес­кий лег в основу Библии. В этом документе отчет­ливо прослеживается версия о божьем посланни­ке — Мессии, который пытался помочь людям и был казнен, но снова придет, в виде проповедни­ка, учителя истины, чтобы дать им свободу. В лите­ратурном памятнике мессианства — «Откровении Иоанна Богослова» — впервые говорится об Иису­се Христе (Христос — греч. перевод «мессия», помазанник божий). Во второй части Библии — «Новом Завете» главной идеей является миф об Иисусе Христе как богочеловеке, спасающем це­ной своей жизни человечество от его грехов.

Быстрый рост популярности нового учения был вызван актуальностью идеи сверхъестественного спасения в условиях краха надежд на реальность освобождения человека от угнетения и нищеты. В христианстве социальный протест переводится в моральный. Несовершенство человеческих отноше­ний объясняется изначальной греховностью чело­века, что делает естественным пассивность, про­поведь терпения, мечты о лучшем мире на «том» свете.

Сначала христианство отличалось демократиз­мом, было религией обездоленных и несчастных, обращенной к людям разных наций, стран, соци­альных слоев. Быстрый рост популярности нового учения привел к его легализации, а потом — и к утверждению христианства как государственной религии Римской империи (325 г.) в надежде, что она сможет предотвратить ее распад, заменив в качестве системообразующей, объединяющей на­роды идеологии идею Рима.

Став мировой религией, христианство пропо­ведовало смирение перед государственной влас­тью, хотя и пыталось стать выше ее, обнаружило нетерпимость в отношении античного свободомыс­лия и гуманизма, и в этом смысле нанесло удар по античной культуре.

Вместе с тем христианство высветило роль ду­ховной жизни человека, внесло в мировоззренчес­кий хаос народов наступающего средневековья на­чало внутреннего, религиозного единства, духовной общности, тем самым способствовало созданию во многом всеобъемлющей европейской культуры.





Дата добавления: 2015-04-20; просмотров: 784; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: При сдаче лабораторной работы, студент делает вид, что все знает; преподаватель делает вид, что верит ему. 9929 - | 7560 - или читать все...

Читайте также:

 

3.233.215.196 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.002 сек.