Торговая недвижимость

Повышение доходов населения, активизация торговли, изменение структуры предложения способствуют развитию этого сегмента рынка. Практически в каждом регионе страны вводят новые проекты, большинство из которых реализуют зарубежные компании. Немало таких проектов реализовано либо планируется в ближайшее время и в нашем городе. Вместе с тем, рынок торговых площадей города Уфы далек от насыщения.

В сфере торговой недвижимости отмечается стабильный высокий интерес к любым торговым площадям от 10-15 до нескольких сотен квадратных метров.

Предпочтительнее, чтобы магазин располагался либо в центре, либо на красной линии, и обязательно в посещаемом, т.н. «проходном» месте. Основой успеха торговой точки является удовлетворение потребностей всех заинтересованных сторон, и они должны быть учтены с самого начала. Расположение и удобство доступа – жизненно важные факторы. Удобный подъезд обусловлен не только дорогами, но и общественным транспортом.

Кроме того, отсутствие приличной автостоянки сокращает эффективность торговли на 10-12%.

Наибольшая цена предложения торговых площадей наблюдалась в Центре, на Проспекте и на улице Менделеева.

В августе торговые помещения предлагались от 12 до 40 тыс. руб. (в центральных районах города) за 1 кв. м. В отдельных случаях стоимость предложения за торговое помещение достигала 56 тыс. рублей за 1 кв. м., что пока еще является единичным предложением.

Рынок торговли города привлекает не только местные сети («Матрица», «Техно», «Форте», «Оптимаркет», «Мир инструмента», «Радуга»), но пользуется интересом крупных торговых операторов г. Москвы и других городов России («Паттерсон», «Пятерочка», «Эльдорадо», «М.Видео», «Мир», «Старик Хоттабыч», «Л’Этуаль», «ДОМО» и т.д.)

Поскольку в Уфе офисная или торговая специализация помещения выражена несколько меньше, чем, например, в Москве или Санкт-Петербурге (одно и то же помещение может использоваться и под офис, и под магазин с небольшими затратами на перепланировку и переоборудование), то разброс цен на офисные и торговые помещения сравнимого качества небольшой, и стоимость продажи и аренды торговых помещений варьируется в тех же диапазонах, что и на рынке офисной недвижимости.

Аренда. Существует прямая зависимость ставки арендной платы от профиля будущего магазина. Если арендатор будет торговать дорогими престижными автомобилями, то естественно, что аренда будет выше, чем, например, под торговлю продуктами питания. Но здесь и помещения должно быть «на высшем уровне». Под продукты или одежду эконом-класса подойдут торговые площади попроще и подешевле. Возможен вариант, когда одно и то же помещение под продуктовый магазин сдадут дешевле, чем под другие виды бизнеса.

Еще один важнейший аспект ценообразования под аренду торговой площади – готовность помещения и наличие условий для торговли: насколько хорошо сделан ремонт, какое есть оборудование, возможность его установки (подключение к сети в 380 вольт с необходимой мощностью), удобства для продавцов и обязательно – хорошие подъездные пути, парковка.

Очень часто стоимость выкупа/аренды торговых площадей складывается из цены «соседей». Собственник помещения обычно проводит несложное исследование рынка недвижимости и назначает свои ставки. Так что у покупателя или арендатора всегда есть шанс поторговаться и снизить цену. Однако это не всегда кается крупных торговых центров, где ставки обычно уже утверждены и зависят от предлагаемого этажа и качества отделки помещений. Но не надо забывать, что всегда в переговорах между собственником здания и потенциальным клиентом присутствует человеческий фактор, и здесь многое будет зависеть от умения сторон вести переговоры.

Средняя стоимость 1 кв. м. арендуемых торговых площадей в 2005г. составила 630 руб. за 1 кв. м. в месяц, с разбросом цен от 200 до1500 руб. за 1 кв. м. в месяц.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: