Основы теории массовой коммуникации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Тульский государственный университет

Кафедра социологии и политологии

УТВЕРЖДАЮ

Декан гуманитарного факультета

_______________ И.А. Батанина

«____» ______________ 2009 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дисциплины

«МАССОВАЯ КОММУНИКАЦИЯ»

Направление подготовки: 040200 – Социология

Специальность: 040201 – Социология

Формы обучения: очная, заочная

Тула 2010

Разработала: канд. полит. наук, доц. Маркеева М.Ю.

Рабочая программа составлена канд. полит. наук, доц. Маркеевой М.Ю.и обсуждена на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол №12 от «23» сентября 2008 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

Рабочая программа пересмотрена и утверждена на заседании кафедры социологии и политологии гуманитарного факультета,

протокол №1 от «31» августа 2009 г.

Зав. кафедрой _____________________И. А. Батанина

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Изучение дисциплины «массовая коммуникация» является частью профессиональной подготовки социологов и имеет своей целью выработку у будущих выпускников всестороннего и целостного представления о процессе практической работы традиционных и новых видов средств массовой коммуникации с учетом значимости их роли в мире и в современной России. Целью курса является изучение ключевых проблем функционирования средств массовой информации в России.

Программа курса носит проблемный характер, вместе с тем, она предполагает прикладной анализ современных проблем СМИ с учетом особенностей развития новых видов СМК и сетевых технологий коммуникации.

В качестве основных задач изучения этой дисциплины ставятся следующие:

1) углубить и синтезировать знания, полученные студентами в рамках учебных курсов по социологии массовых коммуникаций;

2) раскрыть значение практических знаний по коммуникативистике для профессиональной подготовки социологов;

3) показать роль информационной политики современных государств в обеспечении устойчивого развития;

4) уметь выявлять прикладные аспекты специфики работы современных моделей СМИ;

5) закрепить навыки применения социологических методов для анализа работы СМИ и их влияния на аудиторию.

II. СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы теории массовой коммуникации

1.1 Концептуальные подходы к трактовке роли массовой коммуникации в обществе.

1.1.1. Институциональный и неоинституциональный подходы к исследованию СМК

1.1.2. Структурно-функциональный и бихевиористский подходы к исследованию СМК

1.1.3. Особенности коммуникативного, культурологического, социологического подходов к исследованию СМК

1.2. Теории эффектов массовой коммуникации

1.2.1. Радикальные теории эффектов массовой коммуникации и этапы их развития

1.2.2. Критика эмпирической базы теорий эффектов массовой коммуникации

1.2.3. Двухступенчатая модель восприятия информации, теории «спирали умолчания» и формирования повестки дня

1.3 Понятия массовой коммуникации и политической коммуникации

1.3.1. Специфические особенности массовой коммуникации, ее отличие от других видов коммуникации

1.3.2. Определение политической коммуникации и ее характеристик


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: