Средства воспитания координационных способностей

Основное средство – упражнения повышенной координационной сложности. Сложность упражнения увеличивается за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров упражнений; изменение внешних условий (вес, высота, площадь опоры).

В физическом воспитании для воспитания координации используют следующие упражнения и приемы:

1) упражнения гимнастики, особенно подготовительные;

2) освоение правильной техники бега, прыжков и т.д.;

3) двигательная деятельность с внезапно меняющимися условиями – бокс, борьба, фехтование, игры, единоборства;

4) упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.

В спортивной тренировке используют 2 группы упражнений:

а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений;

б) развивающие – направлены непосредственно на развитие координационных способностей в конкретном виде спорта.

Например: баскетбол – ловля мяча с отскоком от стены.

Основное условие – новизна упражнения.

Методика воспитания двигательно-координационных способностей

(методические подходы)

1) обучение с постепенным увеличением координационной сложности (начальное обучение);

2) воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки (игры, единоборства);

3) повышение пространственной, временной и силовой точности восприятия (спортивные игры, спортивная гимнастика, ППФП);

4) преодоление нерациональной мышечной направленности: тонической (сауна, массаж, упражнения на расслабление), координационной (упражнения на расслабление, акцент на расслабление в упражнениях);

5) основные методы:

а) стандартно-повторный;

б) вариативный – основной;

в) игровой и соревновательный.

Методические приемы:

1) увеличение времени сохранения позы;

2) исключение зрительного анализатора;

3) уменьшение площади опоры;

4) введение неустойчивой опоры;

5) введение сопутствующих движений;

6) изменение внешних условий (грунт, покрытие, погода);

7) упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (качели, лонжи, центрифуги).

Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: