Основное средство – упражнения повышенной координационной сложности. Сложность упражнения увеличивается за счет изменения пространственных, временных и динамических параметров упражнений; изменение внешних условий (вес, высота, площадь опоры).
В физическом воспитании для воспитания координации используют следующие упражнения и приемы:
1) упражнения гимнастики, особенно подготовительные;
2) освоение правильной техники бега, прыжков и т.д.;
3) двигательная деятельность с внезапно меняющимися условиями – бокс, борьба, фехтование, игры, единоборства;
4) упражнения по выработке чувства пространства, времени, степени развиваемых мышечных усилий.
В спортивной тренировке используют 2 группы упражнений:
а) подводящие, способствующие освоению новых форм движений;
б) развивающие – направлены непосредственно на развитие координационных способностей в конкретном виде спорта.
Например: баскетбол – ловля мяча с отскоком от стены.
Основное условие – новизна упражнения.
|
|
Методика воспитания двигательно-координационных способностей
(методические подходы)
1) обучение с постепенным увеличением координационной сложности (начальное обучение);
2) воспитание способности перестраивать двигательную деятельность в условиях внезапно меняющейся обстановки (игры, единоборства);
3) повышение пространственной, временной и силовой точности восприятия (спортивные игры, спортивная гимнастика, ППФП);
4) преодоление нерациональной мышечной направленности: тонической (сауна, массаж, упражнения на расслабление), координационной (упражнения на расслабление, акцент на расслабление в упражнениях);
5) основные методы:
а) стандартно-повторный;
б) вариативный – основной;
в) игровой и соревновательный.
Методические приемы:
1) увеличение времени сохранения позы;
2) исключение зрительного анализатора;
3) уменьшение площади опоры;
4) введение неустойчивой опоры;
5) введение сопутствующих движений;
6) изменение внешних условий (грунт, покрытие, погода);
7) упражнения для тренировки вестибулярного аппарата (качели, лонжи, центрифуги).
Контрольные упражнения (тесты) для определения уровня развития