Раздел 4. Самостоятельная работа студентов

Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утвержденной в учебном плане трудоемкостью.

Внеаудиторная самостоятельная работа студента проводится в виде:

¾ подготовки к аудиторным занятиям; включая изучение литературы, нормативно-правовых актов, периодических изданий, internet-ресурсов; просмотр учебных фильмов, видеозаписей;

¾ подготовки докладов, выступлений;

¾ самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины;

¾ выполнения курсовых, контрольных работ и других заданий, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса.

Контроль за самостоятельной работой студентов направлен на усвоение навыков работы с информацией, усвоение дидактических единиц. Со стороны преподавателя будут использованы следующие формы контроля: письменные задания, тестовые задания, обсуждение вопросов на семинарских занятиях, проведение коллоквиума, контрольная работа.

Аудиторная (контролируемая) самостоятельная работа студента определяется учебным планом и представляет собой выполнение студентами различных заданий в аудитории под руководством преподавателя.

Таблица 1

Организация самостоятельной работы студентов (СРС)

№№ п\п Тема Вопросы темы, выносимые на самостоятельное изучение Форма контроля СРС
  Тема 1.1. Понятие, виды, свойства информации Виды информации и критерии классификации Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 1.2. Коммуникационный процесс: структурные модели, элементы коммуникации Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникационные знаки и их классификация. Виды коммуникативных барьеров. Письменное задание
3. Тема 1.3. Массовая коммуникация: основные элементы и особенности Аудитория как объект и субъект медиа-коммуникации. Факторы отбора информации аудиторией. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 1.4. Средства массовой информации: понятие, подходы к изучению Исследовательские школы и их вклад в становление теории о СМИ. Исторические типы журналистики и нормативные теории прессы Письменное задание
  Тема 1.5. Особенности прессы, радио, ТВ, Интернет-СМИ Критерии определения достоинств и недостатков основных медианосителей. Реклама как особая форма коммуникации. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 2.1. Факторы возникновения и эволюции массовой информации Влияние экономического и политического факторов на развитие сферы массовой информации. Защита докладов по теме
  Тема 2.2. Пражурналистские явления и ранние этапы развития прессы Устные и письменные формы пражурналистких явлений древнего мира. Реформы общества, развитие капиталистических отношений как социально-политические предпосылки появления прессы. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 2.3. Массовая печать ХIХ веке: срастание прессы и капитала «Новый журнализм». Феномен появления «penny press». История появления «четвертой власти». Защита докладов по теме
  Тема 2.4. Тенденции развития СМИ в ХХ-XXI веке Роль радио и телевидения в период Второй мировой войны. Развитие масс-медиа в контексте информационного общества. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 2.5. Российская традиция печати Фактор цензуры в развитии журнально-газетной периодики России. Творческие школы советской журналистки. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 3.1. Системные характеристики российских масс-медиа и инфраструктура СМИ Социально-культурные проблемы (насилие, преступность) и долгосрочные эффекты. Интернет как фактор качественной трансформации системы СМИ и инфраструктурных элементов. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 3.2. Типология СМИ Аудиторный фактор типологии СМИ. Новые формы журналистики электронного вида Практические занятия на семинаре
  Тема 3.3. Функции СМИ Функции СМИ с точки зрения «четырех теорий прессы». Критика и эволюция концепции. Медиа-коммуникация как средство социализации личности. Тестирование
  Тема 4.1. Принципы правового регулирования СМИ Правовое положение журналиста. Регулирование рекламы. Вопросы и практические задания на семинаре
  Тема 4.2. Система права СМИ в России Участие журналистов в освещении избирательных кампаний. Неприкосновенность частной жизни. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 4.3. Право на информацию и сведения, относящиеся к тайне Институт аккредитации. Виды тайн на информацию и их соблюдение. Защита докладов по теме
  Тема 4.4. Правовой режим экономической поддержки СМИ Электронное правительство и электронная демократия. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 5.1. Понятие этики и ее профессиональное применение Три дилеммы медийной этики: универсальное против частного, индивидуализм или коммунитаризм, свобода или регулирование. Защита докладов по теме
  Тема 5.2. Общие черты развития профессиональной этики в России Формы «принудительного» и естественного саморегулирования журналистской среды. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 5.3. Концепция и содержание журналистской этики: опыт зарубежных стран Механизмы саморегулирования в профессиональных сообществах западных стран: этические кодексы и медийные советы. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 6.1. Понятие и структура менеджмента Предмет и задачи медиаменеджмента. Управляемость или спонтанность медиапространства. Медиаменеджмент в контексте «экранной культуры». Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 6.2. Принципы редакционной политики Планирование работы редакции на основе функционального разделения труда. Виды планов редакции Защита докладов по теме
  Тема 6.3. Основы медиаэкономики России и зарубежных стран Теории постиндустриального общества и медиаэкономика. Закономерности формирования и развития информационного рынка. Контрольная работа
  Тема 6.4. Маркетинг в структуре менеджмента СМИ Изучение рынка СМИ: сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши. Факторы конкурентоспособности товара СМИ. Тестирование
  Тема 7.1. Особенности личности журналиста Профессиограмма журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и особенное. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 7.2. Понятие и структура журналистского текста Основные предметы отображения в журналистских текстах: факт, ситуация, процесс, личность. Особенности стиля печатного и аудиовизуального материала. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 7.3. Методы исследования действительности в журналистике Формально-логические и содержательно-логические методы исследования действительности Тестирование
  Тема 7.4. Критерии и принципы журналистской деятельности Субъекты информационного процесса. Источники информации и их поиск. Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 8.1. Жанры и направления журналистики Жанры журналистики: подходы к выделению типологических признаков. Новые жанровые образования Защита докладов по теме
  Тема 8.2. Информационные жанры Понятие «новизны» информации. Формирование новостного потока и особенности конструирования новости Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 8.3. Аналитические жанры Полемиче­ские формы аналитических жанров на радио и телевидении. Роль автора в аналитических жанрах Защита докладов по теме
  Тема 8.4. Художественно-публицистические жанры Твор­ческие методы работы со словом, звуком и образом. Язык экрана. Соотношение изображения и слова на телевидении Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 9.1. Техника и технология периодических изданий, радиовещания, телевидения Понятие «формообразование» газеты. Цифровое телевидение: проблемы и перспективы внедрения в России Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре
  Тема 9.2. Технологические принципы СМИ в сети Интернет Интернет-телевидение. Мобильное ТВ. Интерактивное ТВ. Развитие интерактивных форматов Защита докладов по теме

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: