Самостоятельная работа студентов осуществляется на протяжении изучения всей дисциплины в соответствии с утвержденной в учебном плане трудоемкостью.
Внеаудиторная самостоятельная работа студента проводится в виде:
¾ подготовки к аудиторным занятиям; включая изучение литературы, нормативно-правовых актов, периодических изданий, internet-ресурсов; просмотр учебных фильмов, видеозаписей;
¾ подготовки докладов, выступлений;
¾ самостоятельного изучения отдельных тем дисциплины;
¾ выполнения курсовых, контрольных работ и других заданий, предусмотренных учебным планом и графиком учебного процесса.
Контроль за самостоятельной работой студентов направлен на усвоение навыков работы с информацией, усвоение дидактических единиц. Со стороны преподавателя будут использованы следующие формы контроля: письменные задания, тестовые задания, обсуждение вопросов на семинарских занятиях, проведение коллоквиума, контрольная работа.
Аудиторная (контролируемая) самостоятельная работа студента определяется учебным планом и представляет собой выполнение студентами различных заданий в аудитории под руководством преподавателя.
|
|
Таблица 1
Организация самостоятельной работы студентов (СРС)
№№ п\п | Тема | Вопросы темы, выносимые на самостоятельное изучение | Форма контроля СРС |
Тема 1.1. Понятие, виды, свойства информации | Виды информации и критерии классификации | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 1.2. Коммуникационный процесс: структурные модели, элементы коммуникации | Вербальная и невербальная коммуникация. Коммуникационные знаки и их классификация. Виды коммуникативных барьеров. | Письменное задание | |
3. | Тема 1.3. Массовая коммуникация: основные элементы и особенности | Аудитория как объект и субъект медиа-коммуникации. Факторы отбора информации аудиторией. | Вопросы и практические задания на семинаре |
Тема 1.4. Средства массовой информации: понятие, подходы к изучению | Исследовательские школы и их вклад в становление теории о СМИ. Исторические типы журналистики и нормативные теории прессы | Письменное задание | |
Тема 1.5. Особенности прессы, радио, ТВ, Интернет-СМИ | Критерии определения достоинств и недостатков основных медианосителей. Реклама как особая форма коммуникации. | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 2.1. Факторы возникновения и эволюции массовой информации | Влияние экономического и политического факторов на развитие сферы массовой информации. | Защита докладов по теме | |
Тема 2.2. Пражурналистские явления и ранние этапы развития прессы | Устные и письменные формы пражурналистких явлений древнего мира. Реформы общества, развитие капиталистических отношений как социально-политические предпосылки появления прессы. | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 2.3. Массовая печать ХIХ веке: срастание прессы и капитала | «Новый журнализм». Феномен появления «penny press». История появления «четвертой власти». | Защита докладов по теме | |
Тема 2.4. Тенденции развития СМИ в ХХ-XXI веке | Роль радио и телевидения в период Второй мировой войны. Развитие масс-медиа в контексте информационного общества. | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 2.5. Российская традиция печати | Фактор цензуры в развитии журнально-газетной периодики России. Творческие школы советской журналистки. | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 3.1. Системные характеристики российских масс-медиа и инфраструктура СМИ | Социально-культурные проблемы (насилие, преступность) и долгосрочные эффекты. Интернет как фактор качественной трансформации системы СМИ и инфраструктурных элементов. | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 3.2. Типология СМИ | Аудиторный фактор типологии СМИ. Новые формы журналистики электронного вида | Практические занятия на семинаре | |
Тема 3.3. Функции СМИ | Функции СМИ с точки зрения «четырех теорий прессы». Критика и эволюция концепции. Медиа-коммуникация как средство социализации личности. | Тестирование | |
Тема 4.1. Принципы правового регулирования СМИ | Правовое положение журналиста. Регулирование рекламы. | Вопросы и практические задания на семинаре | |
Тема 4.2. Система права СМИ в России | Участие журналистов в освещении избирательных кампаний. Неприкосновенность частной жизни. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 4.3. Право на информацию и сведения, относящиеся к тайне | Институт аккредитации. Виды тайн на информацию и их соблюдение. | Защита докладов по теме | |
Тема 4.4. Правовой режим экономической поддержки СМИ | Электронное правительство и электронная демократия. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 5.1. Понятие этики и ее профессиональное применение | Три дилеммы медийной этики: универсальное против частного, индивидуализм или коммунитаризм, свобода или регулирование. | Защита докладов по теме | |
Тема 5.2. Общие черты развития профессиональной этики в России | Формы «принудительного» и естественного саморегулирования журналистской среды. Кодекс профессиональной этики российского журналиста. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 5.3. Концепция и содержание журналистской этики: опыт зарубежных стран | Механизмы саморегулирования в профессиональных сообществах западных стран: этические кодексы и медийные советы. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 6.1. Понятие и структура менеджмента | Предмет и задачи медиаменеджмента. Управляемость или спонтанность медиапространства. Медиаменеджмент в контексте «экранной культуры». | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 6.2. Принципы редакционной политики | Планирование работы редакции на основе функционального разделения труда. Виды планов редакции | Защита докладов по теме | |
Тема 6.3. Основы медиаэкономики России и зарубежных стран | Теории постиндустриального общества и медиаэкономика. Закономерности формирования и развития информационного рынка. | Контрольная работа | |
Тема 6.4. Маркетинг в структуре менеджмента СМИ | Изучение рынка СМИ: сегментация, позиционирование, выбор информационной ниши. Факторы конкурентоспособности товара СМИ. | Тестирование | |
Тема 7.1. Особенности личности журналиста | Профессиограмма журналиста и специалиста по связям с общественностью: общее и особенное. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 7.2. Понятие и структура журналистского текста | Основные предметы отображения в журналистских текстах: факт, ситуация, процесс, личность. Особенности стиля печатного и аудиовизуального материала. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 7.3. Методы исследования действительности в журналистике | Формально-логические и содержательно-логические методы исследования действительности | Тестирование | |
Тема 7.4. Критерии и принципы журналистской деятельности | Субъекты информационного процесса. Источники информации и их поиск. | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 8.1. Жанры и направления журналистики | Жанры журналистики: подходы к выделению типологических признаков. Новые жанровые образования | Защита докладов по теме | |
Тема 8.2. Информационные жанры | Понятие «новизны» информации. Формирование новостного потока и особенности конструирования новости | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 8.3. Аналитические жанры | Полемические формы аналитических жанров на радио и телевидении. Роль автора в аналитических жанрах | Защита докладов по теме | |
Тема 8.4. Художественно-публицистические жанры | Творческие методы работы со словом, звуком и образом. Язык экрана. Соотношение изображения и слова на телевидении | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 9.1. Техника и технология периодических изданий, радиовещания, телевидения | Понятие «формообразование» газеты. Цифровое телевидение: проблемы и перспективы внедрения в России | Вопросы на семинаре Практические занятия на семинаре | |
Тема 9.2. Технологические принципы СМИ в сети Интернет | Интернет-телевидение. Мобильное ТВ. Интерактивное ТВ. Развитие интерактивных форматов | Защита докладов по теме |
|
|
|
|