В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации» в процессе преподавания учебной дисциплины «Формирование личностных качеств менеджера» используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: традиционные лекция и практическое занятие, проблемная лекция, метод малых групп, упражнения, подготовка письменных аналитических работ, выполнение расчетно-графических работ, проектная деятельность в составе малых групп, моделирование, составление различных видов планов, таблиц, схем, обзоров, написание рефератов, творческие задания.
№ раздела | Виды учебной работы | Образовательные технологии | Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые) |
Лекция, Практическое занятие | Лекция-визуализация, деловая игра | Групповые занятия | |
Лекция, Практическое занятие | Лекция-визуализация, проектная деятельность в составе малых групп | Групповые занятия | |
Лекция, Практическое занятие | Лекция-визуализация, Деловая игра | Групповые занятия | |
Лекция, Практическое занятие | Лекция-визуализация, проектная деятельность в составе малых групп | Групповые занятия |
1) Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, индивидуальный и групповой анализ и решение ситуационных управленческих задач по темам, в том числе:
1. «Лидерство и руководство в организации»:
- оценка личностных и профессиональных качеств, присущих идеальному менеджеру;
- анализ предложенных ситуаций в микрогруппах и ответы на вопросы о чертах личности руководителя, стилях руководства.
2. «Коммуникации и сотрудничество в организации»:
- анализ предложенных ситуаций в микрогруппах и ответы на вопросы о выборе эффективного коммуникативного поведения руководителя, способах и формах обращения к подчиненным.
3. «Человек в организации и управление индивидуальным поведением»:
- разработка анкеты для кандидата на должность менеджера с целью выяснения его мотивов трудовой деятельности;
- анализ предложенных ситуаций в микрогруппах и ответы на вопросы о ведущих мотивах трудовой деятельности работника и элементах эффектив- ной системы стимулирования;
- принятие решений по управлению индивидуальным поведением.
4. «Социальные группы в организации и управление групповым поведением»:
- анализ роли и поведения руководителя группы на различных этапах ее развития;
- определение характера влияния факторов на групповую сплоченность;
- принятие решений по управлению групповым поведением.
2) Деловая игра по темам «Лидерство и руководство в организации» и «Человек в организации и управление индивидуальным поведением»: «Делегирование полномочий работнику» – 2 часа.
3) Лекция-визуализация с использованием мультимедийной техники – по всем темам.