Образовательные технологии. В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации» в процессе преподавания учебной дисциплины

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению «Менеджмент» и профилю подготовки «Менеджмент организации» в процессе преподавания учебной дисциплины «Формирование личностных качеств менеджера» используются следующие образовательные технологии, способы и методы формирования компетенций: традиционные лекция и практическое занятие, проблемная лекция, метод малых групп, упражнения, подготовка письменных аналитических работ, выполнение расчетно-графических работ, проектная деятельность в составе малых групп, моделирование, составление различных видов планов, таблиц, схем, обзоров, написание рефератов, творческие задания.

№ раздела Виды учебной работы Образовательные технологии Особенности проведения занятий (индивидуальные/ групповые)
  Лекция, Практическое занятие Лекция-визуализация, деловая игра Групповые занятия
  Лекция, Практическое занятие Лекция-визуализация, проектная деятельность в составе малых групп Групповые занятия
  Лекция, Практическое занятие Лекция-визуализация, Деловая игра Групповые занятия
  Лекция, Практическое занятие Лекция-визуализация, проектная деятельность в составе малых групп Групповые занятия

1) Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе, индивидуальный и групповой анализ и решение ситуационных управленческих задач по темам, в том числе:

1. «Лидерство и руководство в организации»:

- оценка личностных и профессиональных качеств, присущих идеальному менеджеру;

- анализ предложенных ситуаций в микрогруппах и ответы на вопросы о чертах личности руководителя, стилях руководства.

2. «Коммуникации и сотрудничество в организации»:

- анализ предложенных ситуаций в микрогруппах и ответы на вопросы о выборе эффективного коммуникативного поведения руководителя, способах и формах обращения к подчиненным.

3. «Человек в организации и управление индивидуальным поведением»:

- разработка анкеты для кандидата на должность менеджера с целью выяснения его мотивов трудовой деятельности;

- анализ предложенных ситуаций в микрогруппах и ответы на вопросы о ведущих мотивах трудовой деятельности работника и элементах эффектив- ной системы стимулирования;

- принятие решений по управлению индивидуальным поведением.

4. «Социальные группы в организации и управление групповым поведением»:

- анализ роли и поведения руководителя группы на различных этапах ее развития;

- определение характера влияния факторов на групповую сплоченность;

- принятие решений по управлению групповым поведением.

2) Деловая игра по темам «Лидерство и руководство в организации» и «Человек в организации и управление индивидуальным поведением»: «Делегирование полномочий работнику» – 2 часа.

3) Лекция-визуализация с использованием мультимедийной техники – по всем темам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: