Термин «технология» рассматривается как явление и как процесс. Как явление — это станки, оборудование, контрольно-измерительные приборы, материалы, сырье, химикаты и др.
Например, печатные и офсетные машины, резаки, брошюровочное оборудование, прессы, ламинаторы, листоподборщики, переплетные и фальцевальные машины, плоттеры, краски, ракельное полотно для шел-кографии, полиэфирные ткани, пластики, пленки.
Иногда эту составляющую часть технологии называют техникой. Как процесс технология — это совокупность приемов, методов обработки изготовления и изменения состояния объекта.
Например, печатная и послепечатная обработка материалов, рекламный дизайн, планирование и реализация рекламных кампаний, разработка и проведение ПР- кампаний.
Таким образом, рассматривая управление качеством рекламных технологий, мы должны обращать внимание на эти две составляющие.
Качество покупных элементов, входящих в рекламную технологию, должно быть удостоверено сертификатами качества, а производимые самостоятельно должны быть охвачены системой управления качеством. Большая часть элементов, используемых в рекламных технологиях в РФ, поступает из-за рубежа и имеет соответствующие сертификаты. Тем не менее, доля российской технологии в рекламном бизнесе постепенной увеличивается. Поэтому актуальность управления качеством технологий возрастает.
|
|
Управление качеством рекламных технологий должно осуществляться в следующей последовательности этапов:
1. Составление перечня необходимой технологии и составляющих ее
элементов.
2. Проведение анализа маркетинг-предложений аналогичной тех
нологии.
3. Документальное оформление результатов экспертизы.
4. Приобретение необходимого оборудования.
5. Осуществление мониторинга установленного оборудования и далее
по циклу, начиная с первого этапа.
Рассмотренная в теме 3.2 классификация критериев в большей мере применима к рекламным технологиям. Рассмотрим содержание некоторых из них.
Критерий безопасности характеризует степень комфортных отношений между техникой и человеком и опосредованно между человеком и человеком.
В состав данного критерия могут входить следующие показатели:
• вероятность безопасной для человека и окружающей среды работы
в течение заданного времени;
• количество долговременно действующих на человека опасных механических или электромагнитных воздействий;
• время срабатывания защитных устройств;
• электрическая и механическая прочность.
Критерий стандартизации и унификации показывает насыщенность продукции стандартными и унифицированными составными частями. В состав данного критерия могут входить следующие показатели:
|
|
• коэффициент использования стандартных частей к общей массе частей, составляющих продукцию;
• коэффициент использования унифицированных частей к общей
массе частей, составляющих продукцию;
• коэффициент частей продукции, готовящихся к стандартизации, к общему количеству частей, составляющих продукцию и др.
Технологический критерий определяет уровень воспроизводимости производства продукта в других компаниях при использовании доступного производственного оборудования. В состав данного критерия могут входить следующие показатели:
• коэффициент использования уникального оборудования для
производства продукции к общей номенклатуре оборудования;
• коэффициент использования уникального сырья к общей номенклатуре используемого сырья;
• коэффициент использования материалов в готовой продукции относительно использованной при производстве и др.
Критерий надежности определяет способность продукции сохранять заявленные свойства при соблюдении надлежащих условий эксплуатации. В состав данного критерия могут входить следующие показатели:
• вероятность безотказной работы в течение заданного времени;
• средняя наработка на отказ;
• тенденция изменения параметров продукции во времени;
• диапазон параметров эксплуатации, при которых продукция сохраняет работоспособность и др.
Эксплуатационный критерий характеризует технологический эффект от работы продукции. В состав данного критерия могут входить следующие показатели:
• производительность станка, оборудования;
• потребляемая и отдаваемая мощность;
• точность и чистота обработки и др.
Эргономический критерий устанавливает уровень удобства и комфорта при эксплуатации продукта. В состав данного критерия могут входить следующие показатели:
• степень соответствия физического пространства управления продуктом возможному пространству действий рук, ног или тела человека;
• степень соответствия скорости и реакции, необходимой для управления продукцией, возможной скорости и реакции человека (в т.ч.:
обработки информации, нажатии на управляющие кнопки);
• степень соответствия возможностей зрения, слуха и ощущения человека с условиями эксплуатации продукции и др.